Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 Невьянского муниципального округа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ НА
БАЗЕ МБОУ СОШ №3
г. Невьянска
Невьянск, 2025
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
1.1
Методологические основы и принципы воспитательной деятельности
1.2
Цель и задачи воспитания
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.
Основные направления воспитательной работы
2.2.
Модуль "Будущее России. Ключевые мероприятия"
2.3.
Модуль "Спортивно-оздоровительная работа"
2.4.
Модуль "Детское самоуправление"
2.5.
Модуль "Инклюзивноепространство"
2.6.
Модуль "Профориентация"
2.7.
Модуль "Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых"
2.8.
Модуль "Экскурсии и походы"
2.9.
Модуль "Кружки и секции"
2.10.
Модуль "Цифровая и медиа-среда"
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1.
Особенности организации воспитательной деятельности
3.2.
Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
Приложение
Календарный план воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием детей на базе
МБОУ СОШ №3 г. Невьянска на 2025 год
Пояснительная записка
Программа предназначена для воспитанников лагеря с дневным пребыванием
детей на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №3 г. Невьянска (далее – Программа воспитания,
Программа), разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020);
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990) ;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в
Российской Федерации»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2025 г. N
209 «Об утверждении федеральной программы воспитательной работы для организации
отдыха детей и их оздоровления и календарного плана воспитательной работы»;
- Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об
утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего
образования от 31 мая 2021 года;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р);
- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно- нравственных ценностей»;
- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на
период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации
от 23.01.2021 № 122- р);
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»
(утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 №
1642);
- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16).
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
1.1 Методологические основы и принципы воспитательной деятельности
Программа направлена на сохранение и укрепление традиционных российских
духовно- нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей
участников, направлена на формирование у них патриотизма, социальной
ответственности и уважения к многообразию культур народов России, а также развитие
личностных качеств, способствующих успешной социализации, формированию
экологического сознания и эстетического вкуса, развитию способностей к
самовыражению в различных видах творчества и уважительного отношения к труду,
укреплению ценности семьи, дружбы, труда и знаний, поддержанию физического и
психологического здоровья.
Методологической основой разработки и реализации Программы воспитательной
работы являются два основных подхода: системно-деятельностный и аксиологический.
Системно-деятельностный подход подразумевает организацию воспитательной
деятельности, в которой главное место отводится активной, разносторонней,
самостоятельной познавательной деятельности ребенка и специальным образом
организованной совместной деятельности детей, вожатых и педагогических работников в
условиях временного детского коллектива или временных детских групп, развитию их
субъектной позиции.
Аксиологический подход подразумевает систему педагогических техник и
методов, которые способствуют развитию у детей и молодежи нравственных качеств,
ценностного восприятия мира, пониманию места ценностей в окружающей
действительности, формированию стремления к непрерывному саморазвитию.
Принципы реализации Программы:
принцип единого целевого начала воспитательной деятельности;
принцип системности, непрерывности и преемственности воспитательной
деятельности; принцип единства концептуальных подходов, методов и форм
воспитательной деятельности; принцип учета возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников и их групп; принцип приоритета конструктивных
интересов и потребностей детей;
принцип реальности и измеримости итогов воспитательной деятельности.
1.2 Цель и задачи воспитания
Содержание воспитания в лагере на базе МБОУ СОШ №3 г. Невьянска
определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и
ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Воспитательная
деятельность планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами
государственной политики в сфере воспитания.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является
развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Родины.
Цель воспитания воспитанников лагеря с дневным пребыванием детей на базе
МБОУ СОШ №3 г. Невьянска: максимальное развитие личностного потенциала каждого
воспитанника посредством коллективной деятельности как на уровне отряда, так и в
иных объединениях.
Задачи воспитания:
- усвоение воспитанниками знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально-значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений,
применения полученных знаний;
- осознание российской гражданской идентичности;
- сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к
себе, окружающим людям и жизни в целом.
Целью Программы является актуализация, формирование и внедрение единых
подходов к воспитанию и развитию детей в сфере организации отдыха и оздоровления
детей в преемственности с единой системой воспитания школы.
Задачами Программы являются:
- разработка единых подходов к воспитательной работе педагогических
коллективов организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций,
осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере
детского отдыха;
- внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной
деятельности организаций отдыха детей и оздоровления в их применении к процессу
воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временных
детских коллективов и групп;
- разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов
мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы в
организации отдыха детей и их оздоровления.
При реализации цели Программы учитываются возрастные группы детей:
7 - 10 лет - дети младшего школьного возраста;
11 - 14 лет - дети среднего школьного возраста;
15 - 17 лет - дети старшего школьного возраста.
Конкретизация цели воспитательной работы применительно к возрастным
особенностям детей позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:
В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом
является создание благоприятных условий для усвоения участниками социально
значимых знаний - базовых норм поведения и культурно-исторических традиций
общества. Воспитание в этом возрасте направлено на формирование у детей
представлений о гражданских, нравственных и эстетических ценностях, развивает
чувство принадлежности к семье, коллективу и Родине.
В воспитании детей среднего школьного возраста целевым приоритетом является
создание условий для развития социально значимых и ценностных отношений.
Воспитательная работа в этом возрасте направлена на формирование самостоятельности
в принятии решений, осознанного отношения к гражданским обязанностям, уважения к
традициям и культурным ценностям, развивает способность к социальной активности и
навыки взаимодействия с окружающими.
Воспитание детей старшего школьного возраста ориентировано на создание
условий для приобретения опыта в осуществлении социально значимых действий и
инициатив. Целевым приоритетом является развитие гражданской зрелости, осознанного
выбора жизненных и профессиональных направлений, формирование ответственности за
свои поступки и готовности к активному участию в общественной жизни, а также
уважение к правам и обязанностям гражданина.
Разделы Программы раскрывают особенности формирования содержания
воспитательной работы, а блоки "Мир", "Россия", "Человек" определяют ключевые
сквозные векторы содержания инвариантных и вариативных модулей.
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основные направления воспитательной работы
В основу каждого направления воспитательной работы в организации отдыха
детей и их оздоровления заложены базовые ценности, которые способствуют
всестороннему развитию личности и успешной социализации в современных условиях.
Основные направления воспитательной работы включают в себя:
гражданское
воспитание:
формирование
российской
гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к
многонациональному народу России как источнику власти в российском государстве и
субъекту тысячелетней российской государственности, знание и уважение прав, свобод и
-
обязанностей гражданина Российской Федерации;
- патриотическое воспитание: воспитание любви к своему народу и уважения к
другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание: воспитание детей на основе духовно-
нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей;
- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
- трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам
труда (своего и других людей), ориентации на развитие самостоятельности, трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся
результатов в труде, профессиональной деятельности;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия: компонент здоровьесберегающей работы, создание
благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной и безопасной
организации оздоровительного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной
работы, рационального питания, создание безопасной среды, освоение детьми норм
безопасного поведения в природной, социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- экологическое
воспитание:
формирование
экологической
культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей;
- познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других
людей, природы и общества, к знаниям, образованию с учетом личностных интересов и
общественных потребностей.
2.2. Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия»
В общем блоке реализации содержания "Мир" учитываются такие категории, как
мировая культура, знакомство с достижениями науки с античных времен до наших дней,
вклад российских ученых и деятелей культуры в мировые культуру и науку; знакомство
с духовными ценностями человечества.
Содержание блока "Мир" реализуется в следующих формах:
исторические игры, информационные часы "Жизнь замечательных людей", на
которых детям демонстрируются образцы нравственного поведения через знакомство с
историческими деятелями науки и культуры разных стран и эпох, с героями защитниками Отечества;
игровые форматы, направленные на знакомство с мировым и общероссийским
культурным наследием литературы, музыки, изобразительного творчества, архитектуры,
театра, балета, кинематографа, мультипликации;
тематические мероприятия, направленные на формирование культуры мира,
позволяющие детям осознать важность уважения к разнообразию культур и народов,
развить навыки гармоничного взаимодействия и сотрудничества;
события и мероприятия, отражающие ценности созидания и науки: стремление к
познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию, создание
единого интеллектуального пространства, позволяющего популяризировать формы
детского интеллектуального досуга: проведение интеллектуальных и познавательных
игр; организация конструкторской, исследовательской и проектной деятельности;
просмотр научно-популярных фильмов; встречи с людьми, добившимися успехов в
различных сферах деятельности, дискуссионные клубы, дебаты, диспуты;
мероприятия и дела, направленные на изучение России, русского языка и языков
народов России, родного края, населенного пункта как культурного пространства,
фольклорные праздники в контексте мировой культуры и нематериального наследия;
тематические беседы и диалоги на тему духовно-нравственного воспитания;
проведение обсуждений на темы морали, духовных ценностей, честности,
справедливости и милосердия.
В общем блоке реализации содержания "Россия" предлагаются пять комплексов
мероприятий:
Первый комплекс мероприятий связан с народом России, его тысячелетней
историей, общероссийской культурной принадлежностью и идентичностью,
историческим единством народа России, общностью его исторической судьбы, памятью
предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.
Формы мероприятий:
- торжественная церемония подъема (спуска) Государственного флага Российской
Федерации в день открытия (закрытия) смены и в дни государственных праздников
Российской Федерации, а также ежедневные церемонии подъема (спуска)
Государственного флага Российской Федерации;
- тематические дни (мероприятия, приуроченные ко Дню России);
- использование в работе материалов о цивилизационном наследии России,
включающих знания о родной природе, достижения культуры и искусства, изобретения и
реализованные масштабные проекты.
Второй комплекс мероприятий связан с суверенитетом и безопасностью,
защитой российского общества, народа России, памяти защитников Отечества и
подвигов героев Отечества, сохранением исторической правды.
Форматы мероприятий:
проведение тематических занятий о героизме и мужестве, раскрывающих
важность сохранения памяти о подвигах наших предков, защитивших родную землю и
спасших мир от фашистской агрессии, о геноциде советского народа, о военных
преступлениях нацистов, которые не имеют срока давности;
проведение встреч с героями России, организация клубов юных историков,
деятельность которых направлена на просвещение, сохранение и защиту исторической
правды;
вовлечение детей старших отрядов в просветительский проект "Без срока
давности", который нацелен на патриотическое воспитание детей и подростков,
направлен на формирование их приверженности традиционным российским духовнонравственным ценностям - любви к Родине, добру, милосердию, состраданию,
взаимопомощи, чувству долга;
посещение мемориальных комплексов и памятных мест, посвященных
увековечиванию памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в
годы Великой Отечественной войны.
Третий комплекс мероприятий направлен на служение российскому обществу и
исторически сложившемуся государственному единству и приверженности Российскому
государству и раскрывает многообразие национальностей России, российского общества:
национальные общины, религии, культуры, языки.
Реализация данных мероприятий возможна как самостоятельно, так и во
взаимодействии с Общероссийским общественно-государственным движением детей и
молодежи (далее - Движение Первых).
С целью формирования у детей и подростков гражданского самосознания будут
проводиться информационные часы и акции.
Четвертый комплекс мероприятий связан с русским языком - государственным
языком Российской Федерации.
Формы мероприятий:
- организация выставок книг, посвященных русскому языку, русской литературе и
русской культуре;
- культурно-просветительские мероприятия, направленные на знакомство с
историей и богатством русского языка, его ролью в культуре и искусстве: лекции,
беседы, литературные вечера, посвященные выдающимся писателям, поэтам и языковым
традициям России.
Проекты, включающие игры и акции, связанные с орфографией и пунктуацией,
направленные на развитие языковой грамотности через увлекательные форматы, а также
конкурсы, посвященные русскому языку, которые помогают детям и подросткам
раскрыть творческий потенциал, в том числе сочинений, стихов или эссе на темы,
связанные с языковыми ценностями, вдохновляющие на самовыражение, показывают
красоту русского слова, отрядные события по мотивам русских народных сказок;
литературные конкурсы, конкурсы чтецов; реконструкция русских народных
праздников; проекты по собранию русских пословиц и поговорок; крылатых выражений
о родстве, дружбе, верности и других нравственных ориентирах.
Пятый комплекс мероприятий связан с родной природой (малой Родины,
своего края, России), с ответственностью за сохранение природы перед будущими
поколениями и бережным отношением в использовании природных ресурсов.
Формы мероприятий:
- экологические игры, актуализирующие имеющийся опыт и знания детей;
- экскурсии по территории, знакомящие детей с природными объектами,
позволяющие изучать природные объекты в естественной среде, обеспечивающие
взаимосвязь и взаимозависимость в целостной экосистеме;
- беседы об особенностях родного края;
- акции,
демонстрирующие преимущества раздельного сбора твердых
коммунальных отходов, повторного использования, бережного отношения к ресурсам:
воде, электричеству, которые учат детей минимизировать или ликвидировать вред,
наносимый природе;
- свод экологических правил в отряде и в целом в организации отдыха детей и их
оздоровления;
- ведение дневника погоды (для детей младшего школьного возраста), обучение
приемам определения температуры воздуха, облачности, типов облаков, направления
ветра (при наличии метеорологической станции в организации отдыха детей и их
оздоровления);
- конкурс рисунков, плакатов, инсценировок на экологическую тематику;
- встречи и беседы с экспертами в области экологии, охраны окружающей среды,
учеными, эко-волонтерами.
Общий блок реализации содержания "Человек" отражает комплекс мероприятий,
направленных на воспитание культуры здорового образа жизни, личной и общественной
безопасности.
Реализация воспитательного потенциала данного блока предусматривает:
проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий: зарядка,
спортивные игры и соревнования;
беседы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечение
интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;
создание условий для физической и психологической безопасности ребенка в
условиях организации отдыха детей и их оздоровления, профилактика травли в детской и
подростковой среде, психолого-педагогическое сопровождение воспитательного
процесса в организации;
проведение целенаправленной работы всего педагогического коллектива по
созданию эффективной профилактической среды и обеспечение безопасности
жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
проведение инструктажей и игр, знакомящих с правилами безопасного поведения
на дорогах и в транспорте, правилами пожарной безопасности, правилами безопасности
при занятиях спортом, правилами поведения на водоемах, правилами поведения в
общественных местах, правилами поведения при массовом скоплении людей;
проведение тренировочной эвакуации при пожаре или обнаружении взрывчатых
веществ;
разработка и реализация разных форм профилактических воспитательных
мероприятий: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, против
вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, в деструктивные молодежные,
религиозные объединения, субкультуры, информирующие о безопасности дорожного
движения,
противопожарной
безопасности,
гражданской
обороны,
антитеррористической, антиэкстремистской безопасности;
организация превентивной работы со сценариями социально одобряемого
поведения, развитие у детей навыков рефлексии, самоконтроля, устойчивости к
негативному воздействию, групповому давлению;
поддержка инициатив детей, вожатых и педагогических работников в сфере
укрепления безопасности жизнедеятельности, профилактики правонарушений, девиаций,
организация деятельности, альтернативной девиантному поведению, - познание
(путешествия), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, любовь, творчество,
деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная,
искусство);
мероприятия, игры, проекты, направленные на формирование у детей и
подростков социально-ценностного отношения к семье как первоосновы
принадлежности к многонациональному народу России, Отечеству;
игры, проекты, мероприятия, направленные на формирование бережного
отношения к жизни человека, личностной системы семейных ценностей, воспитанных в
духовных и культурных традициях российского народа;
подготовка детей и подростков к осознанному выбору жизненного пути с
ориентацией на создание крепкой и счастливой семьи с использованием проектной
деятельности, различных игр, акций и мероприятий.
Ключевые мероприятия модуля. Дни единых действий:
1 июня – День защиты детей; 6 июня – День русского языка; 12 июня – День
России; 22 июня – День памяти и скорби.
2.3. Модуль "Спортивно-оздоровительная работа".
Спортивно-оздоровительная работа в организации отдыха детей и их
оздоровления включает в себя организацию оптимального двигательного режима с
учетом возраста детей и состояния их здоровья.
Физическое воспитание реализуется посредством:
физкультурно-оздоровительных занятий, которые проводятся с детьми по
графику, максимально на открытых площадках;
дополнительных
общеразвивающих
программ
физкультурно-спортивной
направленности, обеспечивающих систематические занятия спортом в условиях
физкультурно-спортивных объединений;
различных видов гимнастик, утренней вариативной зарядки (спортивная,
танцевальная, дыхательная, беговая, игровая);
динамических пауз в организации образовательной деятельности и режимных
моментов; спортивно-массовых мероприятий, предполагающих спартакиады,
спортивные соревнования,праздники, викторины, конкурсы;
организации работы по знакомству с правилами здорового питания с
использованием материалов официального сайта Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "здоровое-питание.рф",
реализации программы «Разговор о правильном питании».
Спортивно-оздоровительная работа строится во взаимодействии с медицинским
персоналом с учетом возраста детей и показателей здоровья.
Ключевые мероприятия модуля:
Ежедневная утренняя зарядка, конкурсное состязание «Веселые старты» (29.05.);
спортивно-игровая программа «В здоровом теле – здоровый дух» (17.06); в течение
смены спортивная секция ОФП.
2.4. Модуль "Культура России".
Данный модуль реализуется в целях содействия формированию нравственной,
ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности, соотносится с задачами
государственной политики в области интересов детей, а также в части поддержки и
сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также
является инструментом передачи свода моральных, этических и эстетических ценностей,
составляющих ядро национальной российской самобытности, в деятельности
организаций отдыха детей и их оздоровления.
Воспитательная работа предполагает просмотр отечественных кинофильмов,
спектаклей, концертов и литературно-музыкальных композиций; участие в виртуальных
экскурсиях и выставках; проведение "громких" чтений, чтений по ролям; постановки
спектаклей; реализацию иных форм мероприятий на основе и с привлечением
произведений, созданных отечественными учреждениями культуры, в том числе в
рамках тематического дня.
Организация воспитательной работы в рамках модуля "Культура России"
возможна с использованием различных безвозмездных электронных ресурсов, созданных
в сфере культуры: "Культура.РФ", Национальная электронная библиотека, Национальная
электронная детская библиотека, Президентская библиотека и других.
2.5. Модуль "Детское самоуправление".
На уровне организации отдыха детей и их оздоровления: самоуправление в
организации отдыха детей и их оздоровления может складываться из деятельности
временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся:
дежурный отряд, творческие и инициативные группы, советы дела. Постоянно
действующие органы самоуправления включают в себя: совет отряда, совет командиров
отрядов, деятельность клубов, штабов.
На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и
предложениям членов отряда, представляющих интересы отряда в общих делах
организации отдыха детей и их оздоровления, при взаимодействии с администрацией
организации отдыха детей и их оздоровления.
Структура самоуправления строится с учетом уклада организации отдыха детей и
их оздоровления, тематической и игровой модели смены, с определением необходимости
создания органов для координации всех сторон жизни в отряде, в организации отдыха
детей и их оздоровления, выбора их названия (советы, штабы, клубы) и возложения
поручений на них.
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
позиции детей направлена на формирование у детей ориентации на активную жизненную
позицию, инициативность, вовлечение их в совместную деятельность в воспитательных
целях.
Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной
успешности детей строится на принципах:
публичности, открытости поощрений (информирование всех детей
награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа детей);
о
соответствия символов и процедур награждения укладу организации отдыха
детей и их оздоровления, качеству воспитывающей среды, символике организации
отдыха детей и их оздоровления;
прозрачности правил поощрения (наличие положения
соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
о
награждениях,
регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях,
чрезмерно больших групп поощряемых);
сочетания индивидуального и коллективного поощрения в целях стимулирования
индивидуальной и коллективной активности детей, преодоления межличностных
противоречий между детьми, получившими и не получившими награды;
дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет
продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Система поощрения в организации отдыха детей и их оздоровления включает в
себя набор педагогических средств, приемов, методов, обеспечивающих стимулирование
индивидуального развития ребенка и коллективного роста отряда. В программе
необходимо предусмотреть, как отмечать индивидуальные заслуги ребенка и
коллективные достижения отрядов.
Поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции
детей происходит на организационном уровне и предполагает привлечение ребенка к
участию в делах отряда и всей организации отдыха детей и их оздоровления, включение
в органы самоуправления, где ребенку предоставляется право голоса при решении ряда
проблем, как правило, социального характера; на социальном уровне представляет
собой: вручение наград, дипломов за участие и победу в конкурсных мероприятиях;
объявление благодарности ребенку родителю (родителям) или законному представителю
(законным представителям) за личные достижения; публичные поощрения отрядных и
индивидуальных достижений, в том числе создание портфолио; размещение фотографий
на почетном стенде или в официальных социальных сетях организации отдыха детей и
их оздоровления; ступени роста статуса ребенка; на эмоциональном уровне как создание
ситуации успеха ребенка, которая формирует позитивную мотивацию и самооценку.
2.6. Модуль "Инклюзивное пространство".
Инклюзивное образовательное пространство строится как комфортная и
доступная среда для детей с особыми образовательными потребностями и должно быть
направлено на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), инвалидностью и адаптацию их в самостоятельной жизни.
При организации инклюзивного пространства создаются особые условия:
организационное обеспечение (нормативно-правовая база);
материально-техническое обеспечение, включая архитектурную доступность;
кадровое обеспечение, в том числе комплексное психолого-педагогическое
сопровождение ребенка с ОВЗ, инвалидностью на протяжении всего периода его
пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления;
программно-методическое
обеспечение
(реализация
образовательных программ, программ коррекционной работы).
адаптированных
Специальными задачами воспитания детей с особыми образовательными
потребностями являются: налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с
окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в организации
отдыха детей и их оздоровления; формирование доброжелательного отношения к детям
и их семьям со стороны всех участников воспитательного процесса; построение
воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
каждого ребенка.
При организации воспитания детей с ОВЗ, инвалидностью следует
ориентироваться на:
формирование
личности
ребенка
с
особыми
образовательными
потребностями с использованием соответствующих возрасту и физическому и (или)
психическому состоянию методов воспитания;
создание оптимальных условий совместного воспитания детей с особыми
образовательными потребностями и их сверстников с использованием вспомогательных
технических средств коллективного и индивидуального
пользования и педагогических приемов, организацией совместных форм работы
вожатых, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителейдефектологов;
личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Ключевым условием создания инклюзивного пространства является равноправное
включение в общий воспитательный процесс всех участников смены (детей с ОВЗ, детей
с особыми образовательными потребностями, их нормативно развивающихся
сверстников, воспитателей, вожатых, педагогов-психологов, учителей-логопедов,
учителей-дефектологов).
2.7. Модуль "Профориентация".
Воспитательная деятельность по профориентации включает в себя
профессиональное просвещение, диагностику и консультирование по проблемам
профориентации, организацию профессиональных проб и осуществляется через:
профориентационные игры: симуляции, сюжетно-ролевые и деловые игры,
квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять
определенную позицию), расширяющие знания детей о типах профессий, о способах
выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной детям
профессиональной деятельности;
экскурсии на предприятия и встречи с гостями: экспертами в области
профориентации, представителями разных профессий, дающие детям начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих
эти профессии;
организация тематических дней и профориентационных смен, в работе которых
принимают участие эксперты из различных сфер производства, бизнеса, науки, и где
дети могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике,
попробовать свои силы в той или иной профессии, развить в себе соответствующие
навыки, расширить знания о рынке труда;
участие в работе всероссийских профориентационных проектов: просмотр
лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах.
Ключевые мероприятия модуля.
Игровая программа (квест/викторина) по профессиям (10.06); конкурс «актерское
мастерство» (20.06).
2.8. Модуль "Коллективная социально значимая деятельность в Движении
Первых".
Данный модуль содержит включает взаимодействие с Движением Первых с
целью формирования у детей представления о назначении Движения Первых, о его месте
и роли в достижении приоритетных национальных целей Российской Федерации и своем
личном вкладе в социально значимую деятельность. В Программу воспитательной
работы включен следующий формат: тематический День Первых - эффективно
построенная система воспитательных событий, обеспечивающая, с одной стороны,
просвещение и всестороннее развитие участников через их включение в различные виды
полезной и интересной деятельности, с другой - формирование и расширение
представлений о Движении Первых, стимулирование активного участия в деятельности
Движения Первых.
Воспитательный потенциал данного модуля реализуется в рамках следующих
мероприятий и форм воспитательной работы:
классные встречи с успешными активистами Движения Первых - открытый
диалог "путь к успеху", мотивационная встреча "равный - равному" способствует
формированию активной жизненной позиции и уверенности в себе у участников смены
на примере успеха ровесника;
волонтерские мастер-классы - проведение занятий и встреч для знакомства детей
с принципами, направлениями волонтерства и его историей;
акции по благоустройству территории, посадке деревьев, уборке природных зон вклад в сохранение окружающей среды и экологическое благополучие;
социальные акции - мероприятия по сбору вещей, игрушек, книг для детских
домов и малообеспеченных семей с целью развития у детей чувств сопричастности и
социальной ответственности;
организация мероприятий для младших отрядов - старшие дети помогают в
организации игр, представлений и праздников для младших, что развивает навыки
заботы о других и лидерские качества;
акции по защите животных - сбор корма для приютов, изготовление кормушек
для птиц и так далее, что развивает чувство ответственности и доброты;
обучение навыкам оказания первой помощи - тренинги по оказанию первой
помощи помогают детям научиться заботиться о других и быть полезными в экстренных
ситуациях;
благоустройство мемориалов и памятных мест, изучение исторического значения
этих объектов с целью укрепления патриотизма и чувства уважения к культурному
наследию;
медиа-волонтерство - ведение блога, создание фото- и видео продуктов о
волонтерских инициативах организации отдыха детей и их оздоровления с целью
развития навыков коммуникации медиа-творчества.
2.9. Модуль "Экскурсии и походы".
Для
детей
и
подростков
организуются
тематические
экскурсии:
профориентационные, экскурсии по памятным местам и местам боевой славы, в музей,
картинную галерею, технопарк.
На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у
детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков безопасного
поведения в природной среде, самообслуживающего труда, обучения рациональному
использованию своего времени, сил и имущества.
В зависимости от возраста детей выбирается
продолжительность, оценка результативности экскурсии и похода.
тематика,
форма,
При реализации модуля используются ресурсы учреждений дополнительного
образования и учреждений социума школы: ЦДЧ «Радуга, НГИАМ, УрГЗК им.
Демидовых и другие.
2.10. Модуль "Кружки и секции".
Дополнительное образование детей в организации отдыха детей и их
оздоровления является одним из основных видов деятельности и реализовывается через
программу смены.
Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования в рамках
шести направленностей дополнительных общеразвивающих программ: социальногуманитарная; художественная; естественно-научная; техническая; туристскокраеведческая; физкультурно- спортивная.
В рамках работы лагеря учащиеся осваивают дополнительные
общеобразовательные (общеразвивающие) программы: ОФП, школьный театр и др.
2.11. Модуль "Цифровая и медиа-среда".
Цифровая среда воспитания предполагает ряд следующих мероприятий: онлайнвстречи;
занятия, направленные на формирование культуры информационной
безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению
идеологии терроризма, профилактики травли в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
онлайн-мероприятия в официальных группах организации в социальных сетях;
освещение деятельности организации отдыха детей и их оздоровления в
официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте организации.
Воспитательный потенциал медиапространства реализуется в рамках следующих
видов и форм воспитательной работы:
создание фотографий, роликов, клипов с акцентом на этическое, эстетическое,
экологическое, патриотическое просвещение аудитории;
участие детей в конкурсах различных уровней с детскими творческими медиа
продуктами.
Механизмом
реализации
информационного
обеспечения
является
информирование возможных участников воспитательного процесса об организации
отдыха и оздоровления детей через информационно-телекоммуникационную сеть
"Интернет" и средства массовой информации.
При планировании и реализации содержания программы воспитательной работы
необходимо обеспечить интеграцию смысловой основы и единых воспитательных линий,
включая каждое пространство, в котором ребенок совместно с коллективом реализует и
развивает свои способности.
Уровни реализации содержания включают в себя:
Общелагерный уровень, который определяет установки содержания и
демонстрацию ценностного отношения по каждому из смысловых блоков: "Мир",
"Россия" (включая региональный компонент), "Человек". Каждая встреча всех
участников смены, включая все направления и всех специалистов, должна представлять
собой совместное "проживание" участниками эмоционального опыта, способствующего
принятию ценностей, определяющих воспитательный компонент.
Межотрядный уровень, который позволяет расширить спектр коммуникативного
пространства для ребенка. События организуются исходя из возрастных особенностей и
предполагают реализацию содержания по дружинам. Одной из эффективных и
универсальных форм работы на данном уровне является гостевание отрядов ("отряд в
гостях у отряда"), которое предполагает взаимную подготовку и знакомство друг друга с
особенностями своего уклада.
Групповой уровень, который соотносится с реализацией содержания в формате
объединений детей из разных отрядов в рамках единого выбранного самими детьми
направления: секции, студии и кружки, органы самоуправления на общелагерном
уровне. Особенность работы заключается в разновозрастном формате совместной
деятельности.
Отрядный уровень, который является ключевым воспитывающим пространством,
создающим уникальную среду совместного проживания и совместного творчества детей
и взрослых. Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:
планирование и проведение отрядной деятельности;
поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности
обсуждения и принятия решений, создание благоприятной среды для общения;
доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;
организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных мероприятий, позволяющих вовлекать в них детей с разными
потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять
доверительные отношения, стать для них наставником, задающим образцы поведения;
вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных
ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и редакторов,
ведущих, декораторов и других;
формирование и сплочение отряда (временного детского коллектива) через игры,
элементы тренингов на сплочение и командообразование, огонек знакомства, визитные
карточки отрядов;
предъявление единых требований по выполнению режима и распорядка дня, по
самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований;
принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут
следовать в организации отдыха детей и их оздоровления, а также символов, названия,
девиза, эмблемы, песни, которые подчеркнут принадлежность к конкретному
коллективу;
диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление
лидеров, референтных групп, непопулярных детей через наблюдение, игры, анкеты;
аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия,
анализ смены, результатов;
поддержку детских инициатив и детского самоуправления через деятельность
лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда, представляющих
интересы отряда в общих делах организации отдыха детей и их оздоровления, при
взаимодействии с администрацией организации отдыха детей и их оздоровления. При
формировании структуры отрядного самоуправления возможно применение метода
чередования творческих поручений;
проведение сбора отряда: хозяйственный сбор, организационный сбор, утренний
информационный сбор отряда и другие;
проведение огоньков (особое межличностное внутригрупповое камерное
общение, отличающееся откровенностью, доброжелательностью, эмпатичностью и
поддержкой): огонек знакомства, огонек организационного периода, огонек - анализ дня,
огонек прощания, тематический огонек, коллективное обсуждение отрядом и педагогами
прожитого дня, анализ проведенных акций и складывающихся в отряде
взаимоотношений;
организация коллективно-творческих дел (КТД). КТД как особый тип формы
воспитательной работы, как социальная деятельность детской группы направлена на
создание нового продукта (творческого продукта), улучшающего окружающую
действительность (основу данной методики составляет коллективная творческая
деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах
организации деятельности от планирования до анализа).
Система индивидуальной работы с ребенком, а также психолого-педагогического
сопровождения детей и подростков в условиях организации отдыха детей и их
оздоровления направлена на создание комфортных условий для развития
коммуникативной компетенции у воспитанников.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности
Летний лагерь на базе МБОУ СОШ №3 г. Невьянска расположен в северо-западной
части Невьянска с домами частной застройки. Микрорайон школы ограничен с северной
стороны улицей Окружной, с восточной стороны – улицей Кирова, с западной стороны
улицей Сулемской, с южной стороны улицей Красноармейская.
Воспитательное пространство лагеря с дневным пребыванием детей на базе
МБОУ СОШ №3 г. Невьянска представляет собой систему условий, возможностей
для саморазвития личности, образуемых субъектами этого пространства воспитанниками,
педагогами-воспитателями,
родителями
(законными
представителями).
Значительная часть семей связана со школой тесными узами: многие жители
микрорайона – выпускники третьей школы. Эта особенность играет важную роль в
воспитательном
процессе,
способствует
формированию
благоприятного
микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему
взаимопониманию родителей (законных представителей), учащихся и учителей не
только в школе, но в микрорайоне в целом.
Лагерь на базе МБОУ СОШ №3 г. Невьянска широко использует не только
воспитательный потенциал учреждения, но и города. Воспитанники лагеря с
дневным пребыванием детей участвуют в мероприятиях на базе учреждений
культуры, досуга, спорта, а также включаются в городские проекты и акции.
Воспитательная система лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ
СОШ № 3 г. Невьянска включает в себя и социокультурные ресурсы города: ЦДЧ
«Радуга», НГИАМ, УрГЗК им. Демидовых и др.
Лагерь с дневным пребыванием детей развивается в различных направлениях
воспитательной работы, движется в ногу со временем, сохраняя в то же время свои
традиции и особый уклад.
Именно традиции обеспечивают стабильность воспитательной системы работы
лагеря с дневным пребыванием детей. Их сохранению и развитию придается особое
значение.
Основными традициями воспитания в лагере с дневным пребыванием детей
являются следующие:
- стержнем работы лагеря являются коллективно-творческие
дела, через
которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических
работников;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для
воспитания других совместных дел педагогов и учащихся является коллективная
разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный
анализ их результатов;
- в лагере создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
- в проведении общелагерных дел поощряется конструктивное межотрядное и
межвозрастное взаимодействие воспитанников, а также их социальная активность;
- воспитатели лагеря ориентированы на формирование коллективов в рамках
отрядов;
- ключевой фигурой воспитания в школе является воспитатель, реализующий по
отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
Этапы работы над программой
1. Подготовительный
этап включает в себя со стороны управленческого звена
организации отдыха детей и их оздоровления подбор и обучение педагогического
состава с практическими блоками освоения реализации содержания Программы,
установочное педагогическое совещание с включением всего кадрового состава,
подготовка методических материалов, включая примеры сценариев для проведения
работы на отрядном уровне, планирование деятельности, информационную работу с
родителем
(родителями)
или
законным
представителем
(законными
представителями).
Организационный период смены связан с реализацией основных задач:
адаптация детей к новым условиям, знакомство с режимом, правилами, укладом
организации отдыха детей и их оздоровления, формирование временный детский
коллектив. Содержание событий организационного периода представлено в
инвариантных (обязательных) общелагерных и отрядных формах воспитательной
работы в календарном плане воспитательной работы.
2.
Основной период смены направлен на максимальное развитие личностного
потенциала каждого ребенка посредством коллективной деятельности как на уровне
отряда, так и в иных объединениях. Содержание событий основного периода
представлено в инвариантных (обязательных) общелагерных и отрядных формах
воспитательной работы в календарном плане воспитательной работы.
3.
Итоговый период смены является ключевым этапом для подведения итогов
совместной деятельности, фиксации и принятием участниками смены позитивного
опыта и формированию индивидуальных маршрутов дальнейшего развития
потенциала детей. Содержание событий итогового периода представлено в
инвариантных (обязательных) общелагерных и отрядных формах воспитательной
работы в календарном плане.
4.
Этап последействия включает в себя подведение итогов реализации
программы воспитательной работы, определение наиболее и наименее эффективных
форм деятельности, сопровождение детей и поддержка в реализации идей и
личностного потенциала по возвращении в постоянный детский коллектив
посредством обратной связи или характеристик, направленных или переданных в
образовательную организацию.
5.
Анализ воспитательной работы организации отдыха детей и их оздоровления
осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания,
личностными результатами воспитанников.
Основным методом анализа воспитательной работы в организации отдыха детей
и их оздоровления является самоанализ с целью выявления основных проблем и
последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних экспертов,
специалистов, который проводится ежегодно для круглогодичного лагеря и по
окончании летней оздоровительной кампании для сезонного.
Планирование анализа воспитательной работы включается в календарный план
воспитательной работы.
Анализ проводится совместно с педагогическим составом (воспитатели, педагогорганизатор, музыкальный руководитель, инструктор по ФК), с заместителем директора
по внеклассной внешкольной воспитательной работе с последующим обсуждением
результатов на педагогическом совете.
Основное внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством:
реализации программы воспитательной работы в лагере в целом; работы конкретных
структурных звеньев организации отдыха детей и их оздоровления (отрядов, органов
самоуправления, кружков и секций); деятельности педагогического коллектива;
работы с родителем (родителями) или законным представителем (законными
представителями); работы с социальными партнерами.
Итогом самоанализа является перечень достижений, а также выявленных
проблем, над решением которых предстоит работать коллективу лагеря с дневным
пребыванием детей.
Итогом результативности воспитательной работы (самоанализа) является
аналитическая справка, являющаяся основанием для корректировки программы
воспитания на следующий год.
Также анализируется:
Привлечение воспитательного потенциала партнерского взаимодействия: участие
представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о
сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках данной Программы и
календарного плана воспитательной работы (выставки, встречи, тематические дни, дни
открытых дверей, государственные, региональные, тематические праздники,
торжественные мероприятия и другие); проведение на базе организаций-партнеров
отдельных занятий, тематических событий, отдельных мероприятий и акций; социальные
проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые детьми, педагогами с
организациями-партнерами благотворительного, экологического, патриотического,
трудового и иных направлений деятельности, ориентированные на воспитание детей,
преобразование окружающего социума и позитивное воздействие на социальное
окружение.
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родительским
сообществом - родителями (законными представителями): информирование родителя
(родителей) или законного представителя (законных представителей) до начала работы
лагеря об особенностях воспитательной работы, внутреннего распорядка и режима,
необходимых вещах, которые понадобятся ребенку, с помощью информации на сайте
организации, в социальных сетях и мессенджерах; проведение тематических собраний,
на которых родитель (родители) или законный представитель (законные представители)
могут получать советы по вопросам воспитания, консультации специалистов; дни и
события, в которые родитель (родители) или законный представитель (законные
представители) могут посещать организацию отдыха детей и их оздоровления;
размещение информационных стендов в местах, отведенных для общения детей и
родителя (родителей) или законного представителя (законных представителей).
Кадровое обеспечение реализации Программы.
Методическое обеспечение реализации Программы предназначено для
специалистов, ответственных за реализацию содержания программы смены
(руководитель организации отдыха детей и их оздоровления, заместитель руководителя
по воспитательной работе, старший воспитатель, старший вожатый). На основе
Программы создаются программы воспитательной работы для каждой организации
отдыха детей и их оздоровления, после чего для каждой смены формируется программа,
календарный план (план-сетка) с учетом регионального компонента и соответствующих
срокам проведения смены памятных дат, отражая тип организации, длительность и
тематику смены, игровую модель, интегрируя инвариантные и вариативные модули с
опорой на универсальный для каждой организации отдыха детей и их оздоровления
календарный план.
Материально-техническое
обеспечение
реализации
Программы
(наличие:
флагштока,Государственного флага Российской Федерации, флага субъекта Российской
Федерации, флага организации отдыха детей и их оздоровления; музыкального
оборудования и необходимых для качественного музыкального оформления фонограмм;
оборудованных локации для общелагерных и отрядных событий, отрядных места,
отрядные уголки (стенды); спортивные площадки и спортивный инвентарь;
канцелярские принадлежности в необходимом количестве для качественного
оформления программных событий; специальное оборудование, которое необходимо для
реализации
конкретной
программы
воспитательной
работы,
направлений
воспитательной деятельности и направленностей дополнительного образования;
специальное оборудование, которое необходимо для обеспечения инклюзивного
пространства).
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ*
Календарный план воспитательной работы является примерным распределением
универсальных форм работы по дням в соответствии с логикой развития лагерной смены.
№
п,п
Наименование мероприятия
Сроки
Отметка
выполнении
Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия»
1
Открытие лагеря «Первооткрыватели
лета»
27.05
2
День Защиты Детей. День
Российского движения детей и
молодежи
02.06
3
День русского языка (Пушкинский день)
06.06
Своя игра «По дорогам сказок»
4
5
6
День России.
Викторина «Я живу в РОССИИ»,
акция «Окна России»,
конкурс рисунков на асфальте
День памяти и скорби (линейка)
12.06
20.06. (21.06)
Торжественная церемония подъема еженедельно,
в
Государственного флага Российской соответствии с Днями
Федерации
воинской славы РФ
Модуль «Спортивно-оздоровительная работа»
1
Утренняя зарядка
ежедневно, 08.30 ч.
2
Веселые старты
29.05
3
Конкурс рисунков «ЗОЖ – это круто!»
Конкурсное состязание «В здоровом теле 17.06
-здоровый дух»
о
Модуль «Культура России»
1
Кинопросмотры
и
беседы
с в течении смены ЛДП
использованием
безвозмездных
электронных ресурсов, созданных в
сфере
культуры:
"Культура.РФ",
Национальная электронная библиотека,
Национальная электронная детская
библиотека, Президентская библиотека
и других.
2
Культурно – образовательтное
мероприятие «Это нашей истории
строки»
Своя игра «Семья и семейные ценности»
3
18.06
30.05
Модуль "Детское самоуправление".
27.05
3
Открытие смены лагеря
«Первооткрыватели лета»
Викторина по профессиям
Квест поь профессиям
Акция «Твори добро своими руками»
4
Акция «Сделай мир чище»
05.06
5
Концерт, посвященный закрытию смены
26.06
1
2
10.06
03.06
Модуль «Инклюзивное пространство
1
Своя игра «О добре и вежливости»
03.06
2
Акция «Письмо другу»
16.06
3
Игровая программа «День друзей»
16.06
Модуль "Профориентация".
1
2
Викторина по профессиям
Квест поь профессиям
Конкурс «Актерское мастерство»
10.06
20.06
3
1
2
Викторина по ПДД «Светофорчик»
09.06
Конкурс рисунков «Красный, желтый,
зеленый
Модуль "Коллективная социально значимая деятельность в Движении Первых"
День Защиты Детей. День
Российского движения детей и
молодежи
Участие в акциях и мероприятиях
Движения Первых
02.06
в течении смены ЛДП
Модуль "Экскурсии и походы".
1
Реализация
совместных
проектов
с
ЦДЧ «Радуга», НГИАМ, УрГЗК
им. Демидовых и др.
в течении смены ЛДП
Модуль "Кружки и секции"
1
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих)
программ:
ОФП, школьный театр и др.
Модуль "Цифровая и медиа-среда".
1
Конкурс «Моя семья – моё богатство»
30.05
2
Конкурс «Сохраним планету!»
05.06
*В мероприятия могут вноситься изменения по ключевым направлениям воспитания.