МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
НЕВЬЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
(МБОУ СОШ №3 г. НЕВЬЯНСКА)
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №3
Невьянского муниципального округа
за 2024 год
г. Невьянск
2025
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежде
ние средняя общеобразовательная школа №3 Невьянского
муниципального округа
Руководитель
Скороходова Наталия Владимировна
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
624192, г. Невьянск, ул. Красноармейская, д.13
(34356)2-16-40, (34356)2-24-44
school_3_66@mail.ru
Невьянский муниципальный округ
Дата создания
1936 год
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
Основной вид деятельности
учреждения
от 19 декабря 2011 № 14529, серия 66ЛО1 № 0003338,
бессрочная
от «16» октября 2014 г. № 8057. Срок действия
государственной аккредитации: бессрочно
общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, адаптированным основным
общеобразовательным программам начального общего,
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам основного общего образования;
общеобразовательным программам.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ №3 г. Невьянска организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО),
разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке
ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и «Основы
безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и
«Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам
предполагают непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость
учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс
Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
МБОУ СОШ №3 г. Невьянска функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время
занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы МБОУ СОШ №3 г. Невьянска реализуется на основе рабочих
программ воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью
ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — школьное самоуправление, школьного спортивного клуба,
школьный театр, ДЮП, ЮИД, РДДМ;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные –
«Урочная деятельность»,
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»,
«Классное руководство»,
«Работа с родителями или законными представителями»,
«Самоуправление»,
«Профориентация»,
«Ключевые школьные дела»,
«Внешкольные мероприятия»,
«Организация предметно-эстетической среды»,
«Социальное партнерство (сетевое взаимодействие)»,
«Профилактика и безопасность»;
вариативные –
«Трудовая деятельность»,
«Школьный музей»,
«Детские общественные объединения»,
«Школьные медиа»,
«Школьный театр»,
«Экскурсии и походы».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО (до 28.06.2024 г.). Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. С 1 сентября 2024 года
календарные планы воспитательной работы школы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы
на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При
составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
классные часы
родительские собрания, всеобучи
экскурсии
встречи с интересными людьми
общешкольные праздники
спортивные соревнования.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся;
в планах воспитательной работы классных руководителей учтены основные направления
воспитательной деятельности:
гражданское, патриотическое, духовно-нравственное,
эстетическое, физическое, трудовое, экологическое, познавательное;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на
всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора.
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ СОШ №3 г.
Невьянска организуется в рамках плана мероприятий гражданско-патриотической направленности.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
Наиболее удачными с точки зрения реализации задач патриотического воспитания были
следующие воспитательные события/дела/мероприятия:
еженедельная церемония поднятия Государственного флага,
акция «Сбор гуманитарной помощи для военнослужащих находящихся в зоне СВО»,
мероприятия в рамках месячника защитника Отечества: общешкольный конкурс «Смотр строя и
песни», военизированная эстафета, общешкольная линейка, посвященная МЗО;
проведенные классными руководителями «Разговоры о важном»,
мероприятия, посвященные Дню Победы: участие в движении «Бессмертный полк» на уровне
школы, наглядное оформление «Окна Победы», фестиваль военных песен, посвященных Дню
Победы.
Успешность воспитательных событий с точки зрения реализации задач патриотического
воспитания определялась с помощью таких способов, как наблюдение, опрос школьников
и родителей.
Наиболее эффективными в плане формирования патриотических, гражданских и
нравственных качеств личности школьников показали себя следующие формы работы:
индивидуальные: беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи,
совместный поиск решения проблемы.
групповые: творческие группы, органы самоуправления, проектная деятельность, деловые игры.
коллективные: конкурсы, соревнования, игры, коллективно-творческие дела.
В 2024 году в школе проведено 3 общешкольных мероприятия, 12 единых классных часов,
3 акции гражданско-патриотической направленности.
На базе ОУ функционируют детские общественные объединения и организаций —
школьное самоуправление, школьного спортивного клуба, школьный театр, «Движение юных
пожарных», «Юные инспектора дорожного движения», школьный музейный уголок, первичная
ячейка РДДМ «Движение первых», «Орлята России». Проведя, анализ проделанной работы в 2024
году, можно сделать вывод, что деятельность детских общественных объединений на базе школы
осуществлялась в соответствии с поставленными целью и задачами на хорошем уровне.
Таблица 1. Деятельность детских общественных объединений
Детское
общественное
объединение
Органы
самоуправления в
ОУ
ЮИД
Кол-во
участников
12
100
Мероприятия
- Месячник, посвященный Дню
защитника Отечества;
- Мероприятия ко «Дню космонавтики» квест-игра;
- Мероприятия приуроченные ко Дню
Победы;
- праздники «Последнего звонка» и
«Выпускной»;
- Мероприятия в рамках «Дня защиты
детей»
- Общешкольная линейка «День знаний»;
- Месячник безопасности;
- Концерт «День учителя», 8 марта, «День
самоуправления», «Вечер встреч», «За
честь родной школы»;
- новогодние мероприятия «Новогодний
калейдоскоп», Новогодние окна;
- Кросс наций, Лыжня России;
- еженедельные линейки, посвященные
вносу-выносу флага РФ
- месячник безопасности;
- акция безопасности «Помни правила
ГАИ – это правила твои»;
270
- информационные мероприятия по
классам по правилам дорожного
движения;
12
- конкурс рисунков и поделок по БДД
среди учащихся 5-8 классов «Зима –
опасная пора»;
5
- муниципальный смотр-конкурс
фотографий по БДД «Ёлка-светлячок!»
14
- муниципальная выставка –
конкурс рисунков «Моя безопасность»».
Результат участия
Привлечение
обучающихся к
различным
школьным
мероприятиям
Привлечение
обучающихся к
различным
школьным
мероприятиям
участие
Грамота (3 место)
Грамота
номинация
«Графика»
(3 место)
Грамота
номинация
ДЮП
270
- муниципальный слет дружин юных
пожарных (очный и заочный этап);
- месячник безопасности;
270
- тематические мероприятия в классах по
пожарной безопасности в школе, дома;
10
270
РДДМ
«Движение
первых»
70
- тренировки по эвакуации по причине
пожара, в том числе одна тренировка с
привлечением спецтехники пожарной
части
- "Смена Первых",
- творческий фестиваль "Звёзды Первых",
- "День дошкольникого работника" мастер- класс в детском саду №1
"Карусель",
- семейный фестиваль "Семейная
команда",
- Фестиваль дворовых игр,
- "Бессмертный полк",
- "Окна Победы",
- акция "Труд Крут",
- Задница 2.0,
- Всероссийский проект "Первая
помощь",
- Всероссийская акция "Весна в
Движении",
- конкурс "Большая перемена".
«Смешанная
техника»
(3 место)
Участие
Привлечение
обучающихся к
различным
школьным
мероприятиям
2 тренировки
Привлечение
обучающихся к
различным
мероприятиям
РДДМ
В 2024 году в МБОУ МОШ №3 г. Невьянска особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за
информационную безопасность (приказ от 28.06.2024 № 148/Д). Календарный план воспитательной
работы школы дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на информирование
детей, родителей, работников:
участие в тематической игре в 5-9 классах. «Безопасный интернет»;
классные часы в 2-4 классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Моя безопасность».
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум «Россия-мои горизонты». Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания,
календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е
классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
11-й класс: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению.
Для реализации программы базового уровня в МБОУ СОШ №3 г. Невьянска для участия
обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по воспитательной работе
Рогожникова Т.С.;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы –
классные руководители 6–11-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.
В 2024 учебном году школа реализовала профориентационный минимум «Россия-мои
горизонты» на базовом уровне в полном объеме.
В соответствии с Программой воспитания, планами воспитательной работы в ОУ
организована профилактическая работа. В 2024 году профилактическая работа школы
осуществлялась в соответствии с поставленной целью работы: социальная защита обучающихся,
их развитие, воспитание, образование на основе общечеловеческих ценностей, формирование у
них
соответствующих
ценностных
ориентаций;
предупреждение
безнадзорности,
беспризорности несовершеннолетних, предупреждение совершения несовершеннолетними
правонарушений и преступлений; формирование культуры здорового образа жизни
несовершеннолетних.
Для раннего выявления детей и/или семей, находящихся в социально опасном положении,
оказанию им социальной помощи с учетом индивидуальных особенностей каждого
несовершеннолетнего и его семьи, в 2024 году был проведен ежегодный социально –
педагогический анализ обучающихся и их семей.
Исходя из социально-педагогического анализа, ОУ были определены приоритетные
направления в профилактической работе МБОУ СОШ №3 г. Невьянска:
- профилактика безнадзорности (беспризорности) несовершеннолетних;
профилактика
законопослушного
поведения
несовершеннолетних
(профилактика
правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними);
- пропаганда здорового образа жизни.
В период 2024 года в МБОУ СОШ №3 г. Невьянска проведены следующие мероприятия:
профилактические
мероприятия
различной
направленности
(профилактика
безнадзорности/беспризорности несовершеннолетних, правовое просвещение и профилактика
законопослушного поведения несовершеннолетних, профилактика потребления алкогольной
продукции, наркотических средств, табакокурения, профилактика ВИЧ/СПИД): межведомственная
комплексная профилактическая операция «Подросток», «Единый день профилактики»
(осень/весна); Всероссийская комплексная оперативно – профилактическая Акция «Дети России2024» (осень/весна); Акция «Сообщи, где торгуют смертью»; Месячник антинаркотической
направленности;
Всероссийская акция «За здоровье и безопасность наших детей»;
профилактическое мероприятия «Внимание-дети!», «Неделя правовой помощи»;
тематические классные часы: «Наркотики. Правда и мифы, «Профилатика суицида. Подростки
и стресс»; «Жестокое обращение с животными»; «Что такое ВИЧ-инфекция?», «Наркотики,
опасность и вред», «Профилактика детского травматизма», беседа «Административная и уголовная
ответственность», беседа на тему «Экстремизм и терроризм-угроза обществу»;
межведомственное взаимодействие: С ЦМП коворкинг-центр «Горизонт» проведено 3
мероприятия, с ТКДНиЗП проведено 2 классных часа, с городским судом проведено 2
профилактических мероприятия; с УСП и КЦСОН проведено 4 рейда;
- мониторинг социальных сетей обучающихся – проверено 240 аккаунта;
- организация и проведение социально-психологического тестирования; в СПТ участвовали 70
учащихся (100% подлежащих тестированию);
внутришкольный профилактический контроль в отношении несовершеннолетних либо в
отношении родителей (законных представителей) - в 2024 году на внутришкольном
профилактическом учете состояли 2 подростка, 5 семей, в отношении которых организована
индивидуальная профилактическая работа;
систематически согласно утвержденному плану работы проводятся заседания Совета
профилактики; в течение 2024 года было проведено 6 заседаний Совета профилактики, на которых
рассмотрено 35 персональных дел;
- организация занятости обучающихся в каникулярное время - 84%;
- систематически размещалась информация, направленная на профилактику правонарушений и
преступлений детьми и молодежью на сайте ОУ, школьных стендах, мессенджерах.
В ноябре 2024 года школа организовала проведение обучающих курсов повышения
квалификации для классных руководителей по образовательной программе «Работа классного
руководителя по организации взаимодействия семьи и школы». В результате обучение прошли 13
классных руководителей, впоследствии получившие удостоверения о повышении квалификации.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
диагностики уровня личностного развития обучающихся. Мониторинг уровня сформированности
личностных результатов показал:
- на начальном уровне образования преобладает повышенный уровень личностных результатов
(53%);
- на основном уровне образования преобладает средний уровень личностных результатов (51%);
- на среднем уровне образования преобладает средний уровень личностных результатов (72%).
Сравнивая динамику личностных результатов школьников за два года можно сделать
следующие выводы:
- на начальном уровне образования положительная динамика;
- на основном уровне образования стабильная динамика;
- на среднем уровне образования, в 11-ом классе положительная динамика личностных
результатов.
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2024 году. Деятельность педагогического коллектива
по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Дополнительное образование осуществляется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. Школа разработала дополнительные общеобразовательные программы,
которые могут посещать, в том числе, дети с ОВЗ. Школа утвердила следующие дополнительные
общеобразовательные программы:
Направленность
дополнительного
образования
Естественнонаучная
Техническая
Художественная
Физкультурно-спортивная
Туристско-краеведческая
Дополнительные
образовательные
программы
2023-2024 уч.г.
«Ботаника на подоконнике»
«Лаборатория измерений»
«Введение
в
робототехнику»
«Солнечная капель»
«Театр»
«СПОРТиЯ»
«ОФП»
«Школьный музей»
Дополнительные
образовательные программы
2024-2025 уч.г.
«Ботаника на подоконнике»
«Физика вокруг нас»
«Введение в робототехнику»
«Солнечная капель»
«Театр»
«СПОРТиЯ»
«ОФП»
«Школьный музей»
В 2023-2024 учебном году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года
организовано объединение дополнительного образования «Театр». Разработана программа
дополнительного образования «Театр». Руководитель театральной студии – педагог
дополнительного образования Хадасевич Н.А. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла
курсы повышения квалификации «Школьный театр». Составлены план и график проведения
занятий театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса:
выделены помещение и специальное оборудование – музыкальная аппаратура для проведения
мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный
центр, микрофоны), мультимедиапроектор и экран, ноутбук с возможностью выхода в интернет.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в образовательном учреждении
Наименование
органа
Директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
образовательным учреждением
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБОУ
СОШ №3 НГО, в том числе рассматривает вопросы:
совет
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических работников.
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
работников
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Совет
учреждения
Является коллегиальным органом
управления образовательного
учреждения, имеющий определенные Уставом полномочия по решению
вопросов функционированию и развития ОУ. К компетенции Совета
учреждения относятся следующие вопросы:
• согласование программы развития ОУ;
• согласование локальных актов, регламентирующих права и обязанности
обучающихся и родителей, правила внутреннего распорядка обучающихся,
деятельность Совета учреждения;
• оказание помощи администрации ОУ в подготовке общешкольных
родительских собраний, организация работы с родителями обучающихся по
педагогическому всеобучу;
• содействие в работе по профилактике правонарушений и безнадзорности
несовершеннолетних, организация деятельности «Родительского патруля»;
• организация помощи в подготовке ОУ к новому учебному году;
• помощь в проведении культурно-досуговых, спортивных мероприятий;
• защита интересов обучающихся, родителей (законных представителей),
педагогов;
• участие в работе комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
• при необходимости выходит с предложениями, ходатайствами по
вопросам, относящимся к компетенции Совета школы, в общественные
организации, государственные и муниципальные органы управления
образования, органы прокуратуры, общественные объединения.
Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ СОШ №3 г. Невьянска создано два
межпредметных методических объединения (кафедры): кафедра педагогов начального общего
образования и кафедра педагогов основного общего и среднего общего образования. В целях учета
мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
в учреждении работает Совет школы.
Деятельность органов управления регламентируется Уставом МБОУ СОШ №3 г. Невьянска
и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными актами Школы. В управлении
Школы принимает участие учредитель в пределах своей компетенции.
По итогам 2024 года система управления образовательным учреждением оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Таблица 2. Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
2021–2022 2022–2023 2023–2024 На конец
учебный учебный учебный 2024 года
год
год
год
1
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
247
270
285
271
— начальная школа
110
121
136
137
— основная школа
137
134
135
134
— средняя школа
0
15
14
0
— начальная школа
—
5
1
—
— основная школа
—
1
1
— средняя школа
—
—
—
Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
2
—
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся школы
стабильно. Увеличение количества обучающихся происходит в случае набора в среднюю школу.
Таблица 3. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в след.
класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
2
32
11
34
2
6
4
12
3
44
20
45
5
11
0
0
4
23
5
22
1
4
0
0
Итого
99
36
36
8
8
4
4
Классы
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 6 процентов (в 2023 был 42%), а процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 3 процента (в 2023 — 5%).
Таблица 4. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в след.
класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
5
19
8
42
0
0
0
0
6
21
8
38
1
5
0
0
7
46
16
35
1
2
0
0
8
21
0
0
0
0
1
5
9
28
2
7
0
0
0
0
Итого
135
34
25
2
1
1
1
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 3 процента (в 2023 был
22%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился (в 2023 — 2%).
Таблица 5. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в след.
класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
10
0
0
0
0
0
0
0
11
14
2
14
2
14
0
0
Итого
14
2
14
2
14
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году стабильные (в 2023 количество обучающихся, которые
закончили полугодие на «4» и «5», было 13%), процент учащихся, окончивших на «5», также
стабилен (в 2023 было 13%).
Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядком проведения.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор. Выпускники 11 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике, а
также предметы по выбору, необходимые для поступления в вузы и колледжи.
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что результаты ЕГЭ ниже, чем в предыдущие
годы. 36% выпускников для поступления в вуз сдавали обществознание, по 14% — физику и
информатику, по 7% — биологию, географию и химию.
Таблица 6. Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов
Средний балл
Русский язык
14
0
1
63,07
Математика
профильная
3
0
0
60
Математика
базовая
11
6
0
4,8
Физика
2
0
0
61
Информатика
и ИКТ
2
0
0
33
Биология
1
0
0
21
География
1
0
0
49
Химия
1
0
0
38
Обществознание
5
0
0
64
Итого:
14
6
1
48,6
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-го класса аттестаты, в том числе
двум выпускницам с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I степени.
Таблица 7. Показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем образовании с
отличием с 2020 по 2024 год.
Год выдачи аттестата с
отличием
С отличием красного
цвета
С отличием синеголубого цвета
Итого
2020
2
-
2
2021
2
-
2
2022
-
-
Не было выпуска
2023
-
-
Не было выпуска
2024
2
-
2
Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что их количество
каждый выпуск стабильно.
ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году традиционно одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 в МБОУ
СОШ № 3 НГО в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 100% обучающихся,
все участники получили «зачет» с первого раза.
В 2024 году 18 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ, 8 человек – в форме ГВЭ.
Обучающиеся сдали ГВЭ по русскому языку и по математике на высоком уровне. Средний балл по
русскому языку составил 4,5, по математике – 4,4. Успеваемость по русскому языку на ОГЭ за
последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 %. Качество выполнения ОГЭ по
русскому языку по сравнению с 2023 годом снизилось и составило 35%. По математике
успеваемость повысилась по сравнению с 2023 годом и составила 100%.
Таблица 8. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
Математика
Русский язык
Успеваемость
Качество
Средний
балл
Успеваемость
Качество
Средний
Балл
2022/2023
93
36
3,3
100
71
4,0
2023/2024
100
28
3,2
100
35
3,4
Также 18 выпускников 9 классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Наиболее
востребованными оказались география (83%) и информатика (55%). Результаты ОГЭ по предметам
по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом удовлетворительное качество знаний
обучающихся.
Таблица 9. Результаты ОГЭ в 9-х классах по предметам по выбору
Количество
обучающихся
Качество
Средний
балл
Успеваемость
Обществознание
7
29
3,3
100
Информатика и ИКТ
10
0
3
100
География
15
33
3,3
100
Биология
2
0
3
100
Предмет
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
100% из допущенных к ГИА девятиклассников Школы успешно закончили 2023/24 учебный
год и получили аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 10. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года
2021/22
Критерии
Кол-во %
2022/23
2023/24
Кол-во %
Кол-во %
Количество выпускников 9-х классов всего 22
100
15
100
28
100
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на
«5»
1
4,5
0
0
0
0
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на
«4» и «5»
6
27,3 2
13,3
2
7
Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной итоговой
аттестации
22
100
93
27
96
14
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной итоговой
аттестации
0
0
1
7
1
3,6
Результаты ВПР
Проведенные весной 2024 года Всероссийские проверочные работы показали высокое
качество знаний у обучающихся по математике и окружающему миру в 4-м классе, в 5-х классах по
истории, биологии, в 6-х классах по русскому языку, истории, географии и биологии, в 7-х классах
по русскому языку, географии и математике, в 11 классе по биологии и истории. Отмечается низкое
качество знаний по физике, математике. Получению высоких результатов ВПР способствовали
индивидуальный маршрут по подготовке к работам, ликвидация учебных дефицитов, уплотнение
занятости на уроке, постоянный тренинг.
Высокий процент подтверждения четвертных отметок (около 80% и больше) по истории в 6
классе, по обществознанию, географии и по русскому языку в 7-х классах, в 8 классе по истории и
математике. Самый низкий процент подтверждения по физике в 7б (22%) и в 8 классе (19%),
математике в 4 классе (29%) и в 5 классе (27%).
Понизили свои результаты по русскому языку – от 19 до 50 процентов обучающихся, по
математике – от 27 до 61 процента, по физике, биологии в 6-8 классах – от 36 до 81%.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
отсутствие индивидуальной работы с обучающимися, имеющими учебные дефициты,
отсутствие мониторинга учебных дефицитов у обучающихся и спланированной работы по их
ликвидации,
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного
ответа и его проверки.
Для снижения необъективности результатов ВПР педагоги организовали индивидуальные
консультации, индивидуальные занятия по ликвидации учебных дефицитов, зачеты по изученному
материалу. Администрация Школы провела совещание о состоянии подготовки к ВПР. Состоялись
родительские собрания о процедуре и целях ВПР.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ СОШ №3 г. Невьянска регламентируется ООП
Школы, в том числе учебным планом, календарным учебным графиком, а также расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-х-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену — для обучающихся 1-х-4-х, 5–11-х классов.
В ходе самообследования выявили, что в образовательном учреждении созданы все условия
применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 №
1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году, в котором
также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а
также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирования педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя
школа», учебной платформы ЯКласс и Учи.ру. Мониторинг успеваемости показал, что с начала
использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 3-5-х классов
выросла на 5%. В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение курса
направлено на формирование:
четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся связывали
свое будущее именно с семейным образом жизни;
понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;
ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению, российским
традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе крепкой семье, институту
брака как союзу мужчины и женщины, рождению и воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших подростков (5–7-е
классы) и для старших подростков (8–9-е классы).
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей
ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили комплексный
характер, для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в МБОУ СОШ №3 г. Невьянска
организован ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог оказывал
индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
выпус
Все Переш Переш
ка
го
ли в
ли в
10-й
10-й
класс класс
Школ другой
ы
ОО
Средняя школа
Поступили в
профессионал
ьную
ОО
Все
го
Поступи Поступили в
ли
профессионал
в ВУЗ
ьную
ОО
Устроил
ись
на работ
у
Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву
2022
22
14
0
8
0
0
0
0
0
2023
13
0
3
10
0
0
0
0
0
2024
27
0
1
26
14
6
7
1
0
В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в средних профессиональных образовательных организациях региона. Это связано с тем, что
обучающиеся хотят получить профессию и стать самостоятельнее.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, в 2024 году снизилось, половина
выпускников 11 класса выбрала продолжение обучения в средних профессиональных организациях
в соответствии со своими интересами.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Учителяпредметники
Педагоги
дополнительного
образования
Педагогипсихологи
Учителялогопеды
Учителядефектологи
Социальные
педагоги
1
21
2
7
3
12
4
0
5
1
6
0
7
0
8
0
9
1
11
0
5
3
0
1
1
1
0
8
0
6
0
1
1
0
0
0
Советник
директора по
воспитанию
Учителя
начальных
классов
Основные
работники
Внутренние
совместители
Внешние
совместители
Всего
педагогических
работников
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ СОШ №3 г. Невьянска
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава
кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации педагогических работников.
На период самообследования школе работает 21 педагогический работник (без администрации
и внешних совместителей), из них 7 человек –– педагоги начальной школы, 12 – учителяпредметники, 1 – педагог-психолог, 1-Советник директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями. Внешних совместителей – 8.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Для системной работы по аттестации педагогов используются нормативно - правовые
документы по аттестации, составлен перспективный план аттестующихся педагогов. В целях
оказания методической помощи проводятся индивидуальные консультации по процедуре подаче
заявления, заполнению электронного портфолио, сбор сведений для заполнения информационноаналитической справки о результатах профессиональной деятельности за межаттестационный
период аттестующегося работника.
Аттестация педагогов МБОУ СОШ №3 НГО в 2024 году проходила в целях установления
квалификационной категории и подтверждения соответствия занимаемой должности.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории
подали 6 педагогов:
• два педагога – на первую квалификационную категорию (Шарапова Т.А., Малявина О.С.);
• четыре педагога – на высшую квалификационную категорию (Русакова Е.Г., Маслова Н.А.,
Бабарыкина И.Г., Остаточникова О.В.)
По результатам аттестации двум педагогам установлена первая квалификационная
категория, четырем педагогам – высшая квалификационная категория. Успешную аттестацию на
подтверждение соответствия занимаемой должности в 2024 г. прошли три педагога.
Таким образом, по итогам 2024 учебного года актуальными являются следующие
результаты прохождения аттестации:
• аттестовано 18 человек из 23 (2 педагога занимают должность «учитель» по внутреннему
совместительству - Арндт Т.В., Шарапова Т.А.); процент аттестованных педагогов составляет 78%;
• высшую квалификационную категорию имеет – 7 человек (30%)- Филяевских Ольга
Евгеньевна, Русакова Елена Геннадьевна, Маслова Наталья Александровна, Койнова Надежда
Яковлевна, Малявина Ирина Викторовна, Остаточникова Ольга Викторовна и Бабарыкина Ирина
Геннадьевна;
• первую категорию имеют 6 человек (26%);
• соответствие занимаемой должности у 5 человек (22%);
• не аттестовано 5 человек (22%), они пока не подлежат процедуре аттестации, так как у всех
педагогов стаж работы в должности менее двух лет.
Квалификация педагогических работников (2019-2024)
38
40
35
30
38
34
29
28
29
30
29
25
25
19
20
15
26
25 25
13
14
2019-2020
2020-2021
22 22
21
19
14
•
10
5
0
высшая
первая
2021-2022
СЗД
2022-2023
2023-2024
не аттестованы
Таким образом, аттестованы 100% педагогических работников, которые могут быть
аттестованы. Число педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории,
составило 13 человек, это 56 %. Этот показатель выше, чем за прошлый год на 6% в связи с
увеличением количества педагогов, аттестовавшихся в этом учебном году на первую
квалификационную категорию (Малявина О.С, Шарапова Т.А.).
За последние два года наблюдается стабильный показатель количества педагогов с высшей
категорией, незначительное снижение количества педагогов, аттестованных на соответствие
занимаемой должности.
С 2024 года все руководители и кандидаты на должность руководителя государственной и
муниципальной образовательной организации в Свердловской области проходили обязательную
процедуру аттестации в рамках новой, Единой модели аттестации. Директор МБОУ СОШ №3 г.
Невьянска Скороходова Н.В. проходила процедуру аттестации в три этапа: на первом этапе
руководитель загрузила документы и портфолио, которые затем оценила экспертная комиссия; на
втором этапе в пунктах проведения оценочных процедур на площадках ГАОУ ДПО СО «ИРО»
руководителю Школы предстояло выполнить тесты и решить кейсовые задания, с данным этапом
руководитель справилась успешно. Третий этап аттестации – публичная защита Программы
развития школы, которая может проходила очно. Согласно итоговым результатам прохождения
аттестации экспертной комиссией принято решение о соответствии директора МБОУ СОШ №3 г.
Невьянска Скороходовой Н.В. должности руководителя образовательной организации. Таким
образом, руководитель подтвердила свою профессиональную компетентность.
Возрастной состав педагогических работников – до 30 лет – 3 человека (14%), от 30 до 55 –
10 человек (48%), больше 55 лет – 8 человек (38%).
Таким образом, можно сказать, что в МБОУ СОШ № 3 г. Невьянска сложился стабильный
и опытный коллектив, так как большинство педагогов трудятся в школе от 10 до 30 лет и больше.
Это имеет важное значение для эффективной организации образовательной деятельности.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
• образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
• в образовательной организации создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
Работа по повышению квалификации педагогов, направленная на освоение современных
форм организации учебного взаимодействия с позиции реального использования в практике,
технологии оценки качества обучения проводилась по следующим основным направлениям:
- обучение на курсах повышения квалификации;
- обучение в рамках методической работы, организованной в школе (методические оперативки,
мастер-классы, открытые уроки, стратегические сессии);
- семинары, методические мероприятия на муниципальном уровне;
- методические онлайн мероприятия (вебинары, конференции, семинары) регионального,
областного и всероссийского уровней.
В 2024 году повысили свою квалификацию 87% педагогов. За последние три года - 100 %
учителей прошли курсы повышения квалификации, этот показатель стабилен уже пятый год.
Сведения о количестве педагогических работников,прошедших курсы
повышения квалификации за 2018-2024 гг.
100
50
0
2018-2019 уч. год 2019-2020 уч. год
2020-2021 уч. год
за год
2021-2022 уч. год
за три года
2022-2023 уч. год
2023-2024 уч. год
В 2024 г. педагогами школы были пройдены следующие программы повышения
квалификации:
• «Применение ФОП: изменения в ООП, взаимодействие с родителями и подготовка рабочих
программ»;
• «Особенности реализации ФОП в условиях общеобразовательной школы»;
• КПК по вопросам формирования функциональной грамотности;
• «Дополнительное образование детей в контексте модернизации системы образования»;
• КПК по предмету или специализации;
• «Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в условиях основного общего образования».
Таким образом, повышение квалификации педагогов проводится планомерно и направлено
на совершенствование методического уровня педагогов в вопросах педагогики, психологии и
преподавания отдельных учебных дисциплин.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
•
объем библиотечного фонда — 22157 единица;
•
книгообеспеченность — 100 процентов;
•
объем учебного фонда — 16346 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
В 2024 году школа продолжила обучать по учебникам входящим в федеральный перечень,
утвержденный приказом Министерством просвещения РФ от 05.11.2024 № 769 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и
установлении предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий". Подготовлен и закуплен перспективный перечень учебников
на 2025/2026 учебный год. На закупку учебников было израсходовано 991 060,85 тыс. рублей
закуплено 1297 экземпляр учебников.
Состав фонда.
Имеющаяся литература распределена по отраслям знания:
1.
Естественные науки
2.
Прикладные науки
3.
Общественно-гуманитарные науки и литература универсального содержания
4.
Педагогические науки
5.
Художественная литература
6.
Литература для 1-2 классов
Средний уровень посещаемости библиотеки — 4 человека в день.
Оснащённость библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
Абонемент библиотеки находится в открытом доступе пользователя художественной и
методической литературой, совмещён с читальным залом. Читальный зал имеет 25 посадочных
мест. Отдельно расположена методическая литература, подписные издания, справочнобиблиографические издания.
Обучающиеся на 100% обеспечены учебниками. Читатели пользовались художественной
литературой, энциклопедиями и словарями. В конце учебного года по графику проходит сдача
учебников по классам.
В библиотеке проводились следующие мероприятия:
1. Знакомство первоклассников с библиотекой;
2. Книжные выставки;
3. Библиотечные уроки.
Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям
необходимого информационного материала. Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим
коллективом и учащимися. Вся работа школьной библиотеки была направлена на стимулирование
у детей интереса к чтению и приобщения учащихся к чтению. Необходимо продолжить работу над
повышением качества и доступности информатизации для большего круга читателей, а также
продолжить работу по списанию морально устаревшей, ветхой и невостребованной литературы в
следующем учебном году.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ СОШ №3 г. Невьянска составляет 100%. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный
приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — дисков, мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы). Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети ВКонтакте (госпаблик) — с 17.12.2021. Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование образовательной организации;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов
и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы
Наше образовательное учреждение начинает свою историю с 1911 года. В данное здание
школа переехала в далеком 1936 году.
МБОУ СОШ № 3 г. Невьянска размещено на самостоятельном благоустроенном земельном
участке, в двухэтажном кирпичном здании, здании культурного наследия, построенном в 1936 году.
На земельном участке выделены три зоны: физкультурно-спортивная, хозяйственная, игровая.
Школа рассчитана на 250 мест в одну смену, фактически обучается 271 ученик. Занятия проводятся
в одну смену. Территория школы ограждена забором. По периметру территории установлено
видеонаблюдение, наружное электрическое освещение. Въезды и входы на территорию школы
имеют твердое покрытие. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному
водоснабжению, канализации, отоплению). В здание отсутствует естественная вентиляция,
проветривание помещений осуществляется путем открывания оконных проемов и через фрамуги.
В 2021 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая образовательная
среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила следующее оборудование 28
ноутбуков и 1 МФУ.
https://cloud.mail.ru/public/DeAy/DM9KF8urc
В 2022 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование», был создан центр образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста». В результате были проведены ремонтные работы в трех
(кабинетах) помещениях, укомплектованы новой мебелью и оборудованием, с соблюдением
типового дизайн-проекта.
На территории школы 2023 году была оборудована универсальная спортивная площадка,
которая рассчитана на разные возрастные группы, для проведения уроков физкультуры,
внеклассных занятий.
https://cloud.mail.ru/public/QZQ5/ZKANZreLM
В 2024 году рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан»
государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области, были получен комплект государственных символов
РФ (флагшток уличный с бетонным основанием, Флаг России, Герб Российской Федерации.
https://cloud.mail.ru/public/ARc6/rA148rvwJ
Учебные кабинеты, мастерские и спортивные залы оборудованы в соответствии с
требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", требованиями
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Учащиеся начальных классов обучаются в учебных помещениях,
закрепленных за каждым классом; учащиеся основного и среднего уровней образования по класснокабинетной системе. Площадь кабинетов от 41,6 кв.м до 57,7 кв.м.
В школе оборудовано 18 учебных кабинетов, 13 из них оснащены современной
мультимедийной техникой.
Оборудование данных учебных кабинетов включает:
1. Рабочее место преподавателя:
1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер, моноблок, или ноутбук) с
предустановленным системным и прикладным программным обеспечением общего назначения,
доступом к локальным сетевым ресурсам и ресурсам сети Интернет.
1.2. Видеопроекционное оборудование.
1.3. Интерактивная доска или проекционный экран.
1.4. Мебель (стол, стул)
2. Рабочие места для обучающихся из расчета численности класса 25-30 человек или группы (столы
ученические, стулья).
3. Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.
ОБОРУДОВАНИЕ ПО КАБИНЕТАМ:
1.Кабинет дефектолога:
https://cloud.mail.ru/public/z22p/ex9dXNh7j
2.Кабинет русского языка и литературы:
https://cloud.mail.ru/public/y874/j7mRcd1vn
3.Кабинет истории:
https://cloud.mail.ru/public/eeyY/TKS2T6WFZ
4.Кабинет начальных классов:
https://cloud.mail.ru/public/4J5c/pRG6jQqZU
5.Кабинет физики:
https://cloud.mail.ru/public/pzH5/oEMbNSwry
6.Кабинет математики:
https://cloud.mail.ru/public/JAQK/8wdzvi3Eg
7.Кабинет иностранного языка:
https://cloud.mail.ru/public/DNXC/yYnHLpw6b
Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе в каждом
помещении установлены УФ-лампы и облучатели-рециркуляторы, смонтирована и исправно
функционирует пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей о
пожаре, «тревожная» кнопка, видеонаблюдение. Средства пожаротушения и электробезопасности
имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются
или подлежат замене. Имеется система контроля и управления доступом, круглосуточная охрана
ЧОП.
Материально-техническая база школы соответствует целям и задачам образовательной
организации. Состояние материально-технической базы и состояние здания школы соответствует
санитарным нормам и нормам пожарной безопасности.
Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных дисциплин,
дополнительных предметов по выбору обучающихся, а также дополнительного образования во
внеурочной время.
Назначение
Химическая и
биологическа
я лаборатория
(размещается
на базе
кабинета
химии и
биологии)
«Точка роста»
Кабинет
ОБЖ
(светофор)
Технологичес
кая
лаборатории
(размещается
на базе
кабинета
информатики)
«Точка роста»
Площадь,
кв.м
48
48,0
50
Материально-техническое
обеспечение
-Ученическими столами с
бортиками с ПВХ покрытием,
-вытяжным шкафом,
-шкафом для хранения реактивов.
-установлены раковины 5штук с
подводкой холодной и горячей
воды.
-оснащен персональным
компьютером (ноутбук),
-интерактивным экраном с
магнитно-маркерной доской.
-комплекты для проведения
лабораторных опытов и
практических работ,
-цифровым микроскопом.
-комплектами таблиц по ботанике,
зоологии, анатомии,
-моделями «Глаза», «Гигиены
зубов», «ДНК» и др.,
-модель скелета человека
-цифровые лаборатории
-принтер
- тренажером «Максим»,
-плакатами и учебно-наглядными
пособиями по основам военной
службы, по действия в ЧС, по
организации ГО и др.
-комплект пособий по ОБЖ и
ПДД.
- 15 рабочих мест на базе плоских
дискретных экранов,
- рабочее место учителя,
- в центре кабинета для
проведения теоретических занятий
установлена ученическая мебель.
- стол для робототехники с
комплектом полей для
соревнований по робототехнике,
программируемые конструкторы
Lego.,
- мультимедийный проектор,
-маркерная доска.
- на базе кабинета информатики
можно проводить уроки
иностранного языка с
использованием мобильного
лингафонного кабинета.
- Образовательный конструктор
для практики блочного
программирования
- набор по механике, мехатроники
и робототехнике.
- четырехосевой учебный робот-
Фото
https://cloud.mail.ru/public/
x5fD/MTyv8v1RY
https://cloud.mail.ru/public/
hYS9/RE3YVpUVp
https://cloud.mail.ru/public/
nZ3B/HUMCL8a7f
Кабинет
Технологии
для
мальчиков
(слесарная и
столярная
мастерская)
65,1
Кабинет
технологии
для девочек
68,1
Спортивный
зал
173,0
манипулятор с модульными
сменными насадками
- образовательный набор для
изучения многокомпонентных
робототехнических систем.
- мультимедийный проектор
https://cloud.mail.ru/public/
-15 столярных верстаков,
zdoC/5byYvkWgf
-3 токарно-винторезных станков,
-2 сверлильных станка,
- слесарные верстаки оснащены
предохранительными сетками.
-установлены шкафы для хранения
инструментов,
- имеются раковина с подводкой
холодной воды.
-имеется санузел.
-гладильные доски,
-утюг,
-манекен,
-швейные машины,
-оверлок,
-на кухне установлены плиты,
-вытяжная система,
- рабочая стенка,
-холодильник,
-чайник электрический,
- для теоретических и
практических занятий установлена
ученическая мебель,
- имеются раковины с подводкой
холодной и горячей воды,
- имеется санузел.
-специальное половое покрытие
(которое позволяет заниматься
всеми видами спорта, входящими
в образовательные программы),
-баскетбольные кольца,
-сетка волейбольная,
- БУДО-маты (для гимнастики),
-спортивный инвентарь
(гимнастическое бревно, конь
гимнастический)
-дополнительный инвентарь
(хранится в инвентарной комнате)
мячи, скакалки, обручи…,
- две раздевалки с отдельными
входами,
-окна спортзала открываются и
защищены загородительной
сеткой,
-тренерская площадью (оснащена
ноутбуком принтером).
https://cloud.mail.ru/public/
hAfZ/pvevm1Wse
https://cloud.mail.ru/public/
G8GT/P6mX3aQvg
Столовая
(два
обеденных
зала, кухня:
раздаточная,
кладовая,
моечная для
посуды)
144,0
Медицинский
кабинет
(кабинет
приема и
отдельно
процедурная)
48,0
Актовый Зал
101,0
Обеденные залы:
- оборудованы 6-местными
столами и стульями на 50
посадочных мест,
- перед залом установлены 4
раковины разновозрастные для
мытья рук, (с подводом холодной
и горячей воды), диспенсеры для
жидкого мыла диспенсеры с
бумажными полотенцами,
Кухня:
- холодильное оборудование,
-электроплиты,
-духовые шкафы,
- система вентиляции,
-моечные ванны.
-персональный компьютер медика,
-весы,
-ростомер,
-медицинские столики,
-холодильник,
-кушетка,
-таблица определения остроты
зрения,
-динамометр,
- спирометр,
- пантограф,
- тонометр,
- носилки,
- шины,
- ширма,
-шкафы канцелярские,
шкаф для медикаментов,
-установлены 2 раковины для
мытья рук с подводкой горячей и
холодной воды
-аккустическая система на
стойках,
-микшерный пульт,
-оборудован на 100 посадочных
мест,
-проектор,
-имеет акустическую систему,
-двухканальную радиосистему,
-вокальную радиосистему,
-инструментальную радиосистему
и др.
https://cloud.mail.ru/public/
T95x/yHiximC8U
https://cloud.mail.ru/public/
yviK/dnHwTowyk
https://cloud.mail.ru/public/
wDE3/LP6n8HYRA
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на
основании Методологии оценки качества общего образования, утвержденной Минпросвещения.
При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и
регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного
мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО
– Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ № 3 г.
Невьянска. Основными объектами внутренней системы оценки качества образования являются:
качество образовательных результатов;
качество реализации образовательного процесса; качество условий, обеспечивающих
образовательный процесс;
основные
образовательные
программы
(соответствие
требованиям
федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных государственных
требований и контингенту обучающихся);
дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей)
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС); качество
уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) обучению в школе;
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно методическую деятельность педагогов);
качество коррекционной работы;
качество методического сопровождения образовательного процесса;
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
качество реализации системы воспитательной работы;
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и питание;
психологический климат в школе;
материально-техническое обеспечение;
использование социальной сферы микрорайона и города;
общественно-государственное управление (совет школы, педагогический совет, родительские
комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития школы).
В качестве источников данных для внутренней оценки качества образования использовались:
анализ результатов входных, текущих и итоговых административных контрольных работ,
промежуточной и итоговой аттестации;
анализ творческих достижений учащихся;
анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований;
анализ аттестации педагогических и руководящих кадров школы;
результаты медицинских и психологических исследований, проводимых в школе.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в 2024 году явились:
1. Качество образовательных результатов:
- предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе
ГИА обучающихся 9 класса);
- метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
- здоровье обучающихся (динамика);
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
-удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
-профессиональное самоопределение обучающихся.
2. Качество реализации образовательного процесса:
- основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС);
-рабочие программы по предметам учебного плана;
- программы внеурочной деятельности;
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
- качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
-качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе;
- адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий уровень
образования.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда;
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение;
- организация питания;
- психологический климат в образовательном учреждении;
- использование социальной сферы населённого пункта;
- кадровое обеспечение;
- общественно-государственное управление (Совет школы, педагогический совет, родительские
комитеты, ученическое самоуправление);
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
Внутренняя система оценки качества образования осуществляла оперативную диагностику,
регулирование и коррекцию управленческой деятельности администрации школы для наиболее
эффективного и целенаправленного достижения поставленных задач на конкретный учебный год.
Внутренняя система оценки качества образования служит для получения объективной информации
о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям
государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях
его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
По итогам 2024 года система управления школой оценивалась как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. По итогам
оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов средняя.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 87 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, — 90 процентов. Высказаны пожелания о введении
профильного обучения с социально-экономическим и универсальным профилями. По итогам
проведения заседания педсовета 13.12.2024 принято решение ввести профильное обучение в Школе
по предложенным направлениям (приказ от 16.12.2024 № 167).
Внутренняя система оценки качества образования соответствует нормативным требованиям
федерального и регионального уровней.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
271
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
человек
137
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
человек
134
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
0
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
86 (35%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
3,4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3,2
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
63,07
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
60
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
2 (14,3%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
165 (61%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, (процент)
в том числе:
— регионального уровня
1 (0,4%)
— федерального уровня
11 (4%)
— международного уровня
2 (0,7%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
обучения от общей численности обучающихся
(процент)
14 (5%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
271 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
21
— с высшим образованием
0
— высшим педагогическим образованием
18
— средним профессиональным образованием
0
— средним профессиональным педагогическим образованием
3
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
человек
(процент)
13 (56%)
— с высшей
7 (30%)
— первой
6 (26%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
3 (14%)
— больше 30 лет
11 (52%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
3 (14%)
— от 55 лет
8 (38%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
24 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
24 (100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,39
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
единиц
6
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
271 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
кв. м
6,05
Анализ показателей указывает на то, что МБОУ СОШ №3 г. Невьянска имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.