Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Невьянского городского округа УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ № 3 НГО ________________Н. В. Скороходова 25.06.2024 г. План работы с несовершеннолетними и их семьями по профилактике безнадзорности (беспризорности), правонарушений (преступлений) и формированию культуры здорового образа жизни на 2024-2025 учебный год. Цель: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом, которого является создание благоприятного социально психологического климата, как основного условия развития, саморазвития, социализации личности. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, классных коллективов. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними. Предупреждение безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений; формирование культуры здорового образа жизни несовершеннолетних. Задачи: 1. Оказывать обучающимся социально-педагогическую поддержку, заботу на основе использования индивидуально ориентированного подхода. 2. Стремиться достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут сведены до минимума какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся за счет просветительской, социально-профилактической работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив. 3. Продолжать способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях. 4. Формировать внутреннюю устойчивость личности, критическое восприятие отрицательных факторов. 5. Создавать благоприятные социально-психологические условия в начальной школе через коррекционные занятия. 6. Совершенствовать и развивать сеть взаимодействия социального педагога с воспитательно-образовательными учреждениями, социальнопсихологическими службами, службами помощи семье и детям, направленную на социальную защиту и осуществление прав каждого его члена. Для реализации поставленных задач на 2024-2025 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога: Профилактическая функция - изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи; - правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся. Защитно-охранная функция - создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях; - подготовка документации, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях; - индивидуальные беседы, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта. Организационная функция - организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспектора ПДН и председателя ТКДН и ЗП. - обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися. - контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями. - организация школьных мероприятий (бесплатное питание) - организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования. Механизмы реализации плана: -анкетирование, тестирование, собеседования; -индивидуальные беседы с детьми «группы риска» и родителями; -проведение общешкольных линеек, классных часов и родительских собраний; -групповая деятельность через игровые технологии; -организация психолого-педагогических поддержки учащихся и семей; -работа Совета по профилактике правонарушений; -проведение акций за здоровый образ жизни; -рейды; -взаимодействие с ПДН, ТКДН и ЗП, комитетом молодежной политики, УСП, общественными организациями. Ожидаемый результат: 1. снижение количества детей и семей, состоящих на учете ПДН и ТКДН и ЗП; 2.снижения правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; 3.формирование представлений о здоровом образе жизни у учащихся, тем самым улучшить здоровье детей; 4.формирование позитивного отношения учащихся к процессу обучения и рост мотивации к учебе; 5.снижение факторов, провоцирующих аддиктивное поведение (стремление к пагубным привычкам, склонностям) подростков «группы риска». Деятельность социального педагога строится на нормативно-правовых документах: - Конвенция ООН о правах ребенка и других общепринятых нормах международного права, - Конституция РФ, - Гражданский кодекс РФ, - Семейный кодекс РФ, -Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», -Федеральный закон №124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», -Федеральный закон №120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», - Областной Закон №28-ОЗ от 23.10.1995 г. «О защите прав ребенка», - иные нормативно – правовые акты, которые направлены на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, - Устав МБОУ СОШ №3 НГО, - иные локальные акты ОУ. Приоритетные направления в профилактической работе и поставленные задачи МБОУ СОШ №3 НГО. 1. Профилактика безнадзорности (беспризорности) несовершеннолетних: - выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих отклонения в поведении, проблемы в обучении, адаптации, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном организациях, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования; - выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей; - выявление готовности детей к началу учебного года; -выявление жилищно – бытовых условий обучающихся, изучение семейной атмосферы, взаимоотношений в семье; - осуществлять ежедневный контроль посещаемости успеваемости обучающихся; - организация сбора данных и оформление социального паспорта ОУ; - формирование банка данных обучающихся: стоящие на профилактических учетах, «группа риска», многодетные, ОВЗ, дети – инвалиды, дети оставшиеся без попечения родителей/сироты (опекаемые). 2.Профилактика законопослушного поведения несовершеннолетних (профилактика правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними): - осуществлять меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; - оказывать социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ОВЗ и (или) отклонениями в поведении либо несовершенно ними, имеющих проблемы в обучении; - разработка индивидуальных планов реабилитации и адаптации обучающихся, стоящих на различных профилактических учетах; -формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; - развитие правового самопознания; - воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам; - организовать общедоступные спортивные секции, технические и иные кружки и привлекает к участию в них несовершеннолетних. 3. Пропаганда здорового образа жизни: - осуществлять меры по реализации программ и методик, направленных на формирование здорового образа жизни обучающихся и их семей; - осуществлять меры по предупреждению вредных привычек среди несовершеннолетних, выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в антиобщественную деятельность; - разъяснительная работа с родителями (законными представителями) о необходимости формирования здорового образа жизни в семье. 4. Профилактика потребления алкогольной продукции, наркотических средств, табакокурения: - осуществлять меры по предупреждению распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения; - осуществлять меры по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков и информирование обучающихся об ответственности за участие в обороте наркотических средств; - повышение уровня осведомленности обучающихся о последствиях употребления наркотических средств, алкогольной и табачной продукции; - организация участия обучающихся в социально – психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; - разъяснительная работа с родителями (законными представителями) о проблеме потребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольной и табачной продукции. 5. Профилактика ВИЧ/СПИД: -доведение до обучающихся информации в доступной форме о ВИЧ/СПИД; - формирование мотивации к сохранению здоровья, в том числе безопасного и ответственного поведения; - воспитание чувства состарадания и терпимости к ВИЧ-инфицированным людям. 6.Профилактика суицидального поведения (суицидов) среди обучающихся: - создание положительного эмоционального фона в коллективе и среди учащихся; - разработка системы психопрофилактических, психокоррекционных мероприятий, занятий с учащимися; - воспитание у учащихся волевых качеств, направленных на умение противостоять трудным жизненным обстоятельствам; - психологическое просвещение педагогов, обучающихся по вопросам профилактики и предупреждения суицидального поведения; - повысить уровень информированности родителей к проблемам подросткового возраста и их компетентность в области профилактики суицидального риска в семье. 7. Пропаганда безопасного поведения в сети Интернет: -ознакомить обучающихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их; - формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет; - обсудить с родителями (законными представителями) основные риски Интернета для детей и подростков; - организовать ежемесячный мониторинг социальных сетей обучающихся. 8. Профилактика экстремизма и терроризма: - формирование гуманистических взглядов у детей и подростков; - формирование у обучающихся чувства толерантности, веротерпимости детей и подростков; - организация военно – патриотических мероприятий; - участие в спортивных соревнованиях, оздоровительных мероприятиях; - организация разъяснительной работы по поддержке различных национальных культур. 9. Профилактика буллинга: -актуализировать представления педагогов, родителей, учащихся по проблеме буллинга в школьной среде; -содействовать оказанию психологической помощи детям-жертвам выявленного буллинга в школьном коллективе; - содействовать по мере необходимости проведению индивидуальной работы с выявленным агрессором в классе и «наблюдателями» совместно с педагогом класса, психологом , социальным педагогом, учитывая согласие родителей и их активное участие. Направления СЕНТЯБРЬ профилактической работы 1. Профилактика безнадзорности (беспризорности) несовершеннолет-них 2. Профилактика законопослушного поведения несовершеннолетних (профилактика правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними) 02 – 06.09.2024 09-13.09.2024 16-20.09.2024 -участие в ПО «Школьник» - ОПМ «Помоги пойти учиться» (по распоряжению ТКДНиЗП) -Заседание Совета профилактики - актуализация информации по обучающимся состоящим на различных видах учета, детям с ОВЗ, опекаемых - Утверждение списка обучающихся, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в ПДН, ТКДНиЗП и внутришкольном контроле, детей с ОВЗ, опекаемых - анализ досуговой и летней занятости обучающихся - привлечение к досугу обучся, не охваченных занятостью - Оформление социальных паспортов классов, школы - размещение информационных материалов для обуч-ся и родителей (закон. предст-й) о законопослушном поведении на школьном стенде, на официальном сайте ОУ - Проведение рабочих встреч с сотрудниками ПДН с целью планирования текущей работы, составление плана совместных мероприятий 3. Пропаганда здорового образа жизни 4. Профилактика потребления алкогольной продукции, наркотических средств, табакокурения 5. Профилактика ВИЧ/СПИД -размещение информационные материалов для обуч-ся и родителей (закон. предст-й) о ЗОЖ на школьном стенде, на официальном сайте ОУ - ОПМ «Здоровье» в рамках КПО «Подросток» - организация и проведение социально – психологического тестирования обучающихся 6. Профилактика суицидального поведения (суицидов) среди обучающихся - организация электронной диагностики учащихся 7-9 классов по методике суицидального риска Разуваевой Т. Н. - Интерпритирование результатов тестирования по методике суицидального риска Разуваевой Т. Н. 7. Пропаганда безопасного поведения в сети Интернет Направления профилактической работы 23-30.09.2024 - Сдача ежеквартального отчета по исполнению ИПРиА в отношении несовершеннолетних и семей, стоящих на персонифицированном учете в ТКДН и ЗП. - организация встреч обучающихся, а также бесед с представителями правоохранительных органов - беседы на классных часах с учащимися на темы «Наркомания – дорога в никуда» - организация и проведение социально – психологического тестирования обучающихся организовать диагностическую и коррекционную работу с обучающимися, с целью выявления «Группы риска», «Негативных явлений, в т.ч. суицидального поведения среди несовершеннолетних. - проведение мониторинга социальных сетей обуч-ся с помощью «Герда бот» СЕНТЯБРЬ - Работа с классными руководителями по выявленному суицидальному риску. Совместное планирование мероприятий по коррекции и профилактике суицидов. - Организация и проведение месячника безопасности, инструктажи ТБ 01 – 11.09.2024 8. Профилактика экстремизма и терроризма 9. Профилактика буллинга 11-15.09.2024 18-223.09.2024 Проведение профилактических мероприятий по предупреждению экстремизма и радикальной идеологии, национальной розни в молодежной среде совместно с сотрудниками правоохранительных органов или специалистами Невьянского городского суда - анонимное анкетирование педагогов, родителей, обучающихся по проблеме буллинга в школьном коллективе (выявить наличие проблемы в ОУ). 25-29.09.2024 Направления профилактической работы 1. Профилактика безнадзорности (беспризорности) несовершеннолет-них ОКТЯБРЬ 01-04.10.2024 - Обследование условий жизни учащихся, состоящих на различных формах учета, детей ОВЗ, опекаемых детей. Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. 2. Профилактика законопослушного поведения несовершеннолетних (профилактика правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними) 07-11.10.2024 - участие в акции «Единый день профилактики» (по распоряжению ТКДН и ЗП) - Беседы с родителями, распространение брошюр и памяток, информация на сайте школы «Советы психолога», «Верны ли мои методы воспитания», «Мудрость родительской любви» - Работа с родителями подростков, у которых был выявлен высокий и латентный риски возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности . 3. Пропаганда здорового образа жизни - проведение акции «Живи трезво, будь счастлив!» - беседы на классных часах с учащимися на темы «Осторожно – СПИД!», «Сделай правильный выбор!» 6. Профилактика суицидального поведения (суицидов) среди обучающихся 7. Пропаганда безопасного поведения в сети Интернет 21-25.10.2024 - анализ занятости обучающихся во время осенних каникул, привлечение к занятости в каникулярное время, инструктаж ТБ. - участие в ежегодной Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» 4. Профилактика потребления алкогольной продукции, наркотических средств, табакокурения 5. Профилактика ВИЧ/СПИД 14-18.10.2024 - Заседание Совета профилактики. - Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «зоне риска», состоящими на различных видах учета «Неделя психологии», основной целью которой является создание условий для сохранения и укрепления психологического благополучия и психического здоровья обучающихся (согласно плана «Недели психологии») - инструктаж о безопасном поведении в сети Интернет - проведение мониторинга социальных сетей обуч-ся с помощью «Герда бот» 8. Профилактика экстремизма и терроризма 9. Профилактика буллинга - проведение тематических классных часов «Терроризм, экстремизм – угроза обществу» - групповая работа с классами, в которых выявлен риск агрессивного поведения в отношении некоторых учеников, направленная на устранение негативных последствий школьной травли для ребёнка Направления профилактической работы НОЯБРЬ 01-08.11.2024 1. Профилактика безнадзорности (беспризорности) несовершеннолетних 2. Профилактика законопослушного поведения несовершеннолетних (профилактика правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними) 3. Пропаганда здорового образа жизни - организация и участие в рейдах совместно с другими субъектами профилактики в семьи, где родители не исполняют родительские обязанности по обучению и воспитанию детей, допускают частые пропуски занятий детьми без уважительной причины 11-15.11.2024 - Помощь родителям (иным законным представителям) в организации досуга детей. 18-22.11.2024 - Заседание Совета профилактики - Информирование родителей о правах и обязанностях несовершеннолетних, об ответственности за жестокое обращение с детьми, за нарушение закона об образовании, за ненадлежащее воспитание, содержание и обучение несовершеннолетних. - «День правовой помощи детям» (на основании письма УО) - ОПМ «Молодежь без пива» (на основании письма УО) - участие в межведомственной комплексной оперативно – профилактической операции «Дети России - 2024» - ОПМ «Всемирного отказа от курения» (на основании письма УО) 4. Профилактика потребления алкогольной продукции, наркотических средств, табакокурения 5. Профилактика ВИЧ/СПИД - участие в ежегодной Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» 6. Профилактика суицидального поведения (суицидов) среди обучающихся 7. Пропаганда безопасного поведения в сети Интернет - провести индивидуальные беседы «Моя самооценка», «Вера в себя и в свои возможности» (7-9 классы) - индивидуальная работа с учащимися имеющими высокий риск суицидального и аддитивного поведения. 8. Профилактика экстремизма и терроризма 9. Профилактика буллинга 25.11-29.11.2024 - анкетирование на определение информированности обучающихся, родителей, педагогов о ВИЧ/СПИД - конкурс рисунков в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом (для выставки 01.12.2024 г.) - провести «Всемирный день борьбы со СПИДом» (в т.ч. итоги конкурса рисунков) - проведение мониторинга социальных сетей обуч-ся с помощью «Герда бот» Игра «Чувство локтя» для учеников 5-11 классов - Викторина на тему «Безопасного поведения в сети Интернет» Проведение классных часов и родительских собраний, направленных на правовую грамотность учащихся и родителей с 1-9 классы совместно с сотрудниками правоохранительных органов, суда и ТКДНиЗП Направления профилактической работы 1. Профилактика безнадзорности (беспризорности) несовершеннолет-них 2. Профилактика законопослушного поведения несовершеннолетних (профилактика правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними) 3. Пропаганда здорового образа жизни 4. Профилактика потребления алкогольной продукции, наркотических средств, табакокурения 5. Профилактика ВИЧ/СПИД ДЕКАБРЬ 02-06.12.2024 09-13.12.2024 - Проведение цикла профилактических бесед с учащимися на темы: «Я и моя семья» для 1-4 кл., «Бояться не страшно» - для 6-9 кл., «Я и мое окружение» - для 8-9 кл - Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. Мероприятия по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних в рамках ОПМ «Внимание дети!» 16-20.12.2024 - Заседание Совета профилактики (анализ успеваемости по итогам 1 полугодия, посещаемости обучающихся) - Мероприятие с учащимися 1-4 классов «Это вся моя семья» (конкурс рисунков) 23-27.12.2024 - анализ занятости обучающихся во время зимних каникул, привлечение к занятости в каникулярное время, инструктаж ТБ. - Совместная подготовка родителей и детей к празднованию Нового года. Фото-конкурс «Семейная новогодняя елка» (1-11 классы) - Беседа с учащимися 5-7 классов «Эмпатия», «Жестокое обращение с животными и людьми» - Беседа с учащимися 8-11 классов «История моей семьи» - сдать ежеквартальный отчет по исполнению ИПРА в отношении несовершеннолетних и семей, стоящих на персофиницированном учете в ТКДН и ЗП. - участие в ежегодной Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» - организация мероприятий в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом 6. Профилактика суицидального поведения (суицидов) среди обучающихся 7. Пропаганда безопасного поведения в сети Интернет 8. Профилактика экстремизма и терроризма -групповые беседы «Моя самооценка», «Вера в себя и в свои возможности» (7-9 классы) 9. Профилактика буллинга - Беседа с обучающимися «Ты свидетель или жертва травли - как поступить» мониторинг социальных сетей обуч-ся с помощью «Герда бот» - классный час «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» - Информация для родительского собрания и для размещения на сайте школы на тему: «Право ребенка на защиту от всех форм жесткого обращения». размещение объявлений для школьников и родителей на сайте и стендах школы информации о работниках, к которым нужно обращаться обучающимся в случае травли Направления профилактической работы ЯНВАРЬ 06-10.01.2025 13-17.01.2025 20-24.01.2025 1. Профилактика безнадзорности (беспризорности) несовершеннолет-них - Заседание Совета профилактики (анализ успеваемости, посещаемости обучающихся, анализ учебной деятельности 9 кл., выявление проблемных обуч-ся) - Проведение классных часов на тему «Безопасное поведение» 5 - 9 классы 2. Профилактика законопослушного поведения несовершеннолетних (профилактика правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними) 3. Пропаганда здорового образа жизни 4. Профилактика потребления алкогольной продукции, наркотических средств, табакокурения 5. Профилактика ВИЧ/СПИД Проведение классных часов совместно с сотрудниками правоохранительных органов, суда, ТКЖНиЗП по профилактике совершения мошенничества, сбыта наркотических средств, участия в несанкционированных митингах, шествиях, совершении диверсий ( 5-9 классы) 6. Профилактика суицидального поведения (суицидов) среди обучающихся Индивидуальные беседы с родителями и детьми «Поиск выхода из сложных ситуаций.» 7. Пропаганда безопасного поведения в сети Интернет - организовать занятие с обучающимися «группы риска» о безопасном поведении, в т. ч. в сети Интернет 8. Профилактика экстремизма и терроризма 9. Профилактика буллинга 27-31.01.2025 - кинолекторий для учащихся 9-11 классов по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «ЗНАНИЕОТВЕТСТВЕННОСТЬ-ЗДОРОВЬЕ». Анкетирование родителей ««Борьба домашним насилием, буллингом кибербуллингом» . Коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности в общении и обучении, (индивидуально) мониторинг социальных сетей обуч-ся с помощью «Герда бот» с и Анкетирование учащихся 5-9 классов «Борьба с домашним насилием, буллингом и кибербуллингом». Анализ и подведение итогов по результатам анкетирования. ФЕВРАЛЬ Направления профилактической работы 1. Профилактика безнадзорности (беспризорности) несовершеннолет-них 2. Профилактика законопослушного поведения несовершеннолетних (профилактика правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними) 3. Пропаганда здорового образа жизни 4. Профилактика потребления алкогольной продукции, наркотических средств, табакокурения 5. Профилактика ВИЧ/СПИД 6. Профилактика суицидального поведения (суицидов) среди обучающихся 7. Пропаганда безопасного поведения в сети Интернет 8. Профилактика экстремизма и терроризма 9. Профилактика буллинга 03-07.02.2025 10-14.02.2025 - актуализация досуговой занятости обуч-ся Посещение на дому учащихся, часто пропускающих занятия имеющих сложности в обучении. Изучение причин и семейных отношений. 17-21.02.2025 24-28.02.2025 - Заседание Совета профилактики (анализ успеваемости по итогам 1 полугодия, посещаемости обучающихся) - участив в ОПМ «Детство без насилия» (на основании письма УО НГО) - принять участие в ежегодной Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» на основании письма МОиМПСО) В рамках профилактической акции «Единый день профилактики» проведение цикла бесед с родителями на классных часах и родительских собраниях: «Профилактика употребления и распространения ПАВ несовершеннолетними», «Семья — моя крепость» (распространение информации в родительских чатах и на сайте школы) Анкетирование родителей учащихся Анкетирование учащихся 7-11 7 - 11 классов на выявление классов на выявление информированности по проблеме информированности по проблеме ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфекции. - организовать разъяснительную работу с обуч-ся, родителями (закон. предст.), клас. руковод о возможных способах организации летней занятости несовершеннолетних провести мониторинг социальных сетей обуч-ся с помощью «Герда бот» Проведение бесед на тему «Что такое ВИЧ-инфекция?» - организовать занятие с обучающимися «группы риска» о безопасном поведении, в т. ч. в сети Интернет - организовать проведение военно – патриотического месячника Информация для родителей в родительских чатах и на сайте школы «Профилактика детского травматизма», «Советы психолога. Буллинг и кибербуллинг» Групповые занятия с детьми 7-9 классы «Жизненные ценности», работа с отрицательными эмоциями «Сосуд эмоций» МАРТ Направления профилактической работы 1. Профилактика безнадзорности (беспризорности) несовершеннолет-них 2. Профилактика законопослушного поведения несовершеннолетних (профилактика правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними) 3. Пропаганда здорового образа жизни 4. Профилактика потребления алкогольной продукции, наркотических средств, табакокурения 5. Профилактика ВИЧ/СПИД 6. Профилактика суицидального поведения (суицидов) среди обучающихся 03-07.03.2025 - содействие в организации летней занятости несовершеннолетних стоящих на различных профилактических учетах, «группы риска» и несовершеннолетних, семьи которых стоят на проф. учетах - встречи в ЦМП с 7-9 классами для проведения профилактического мероприятия «Единый день профилактики» и беседа «Трудовая занятость подростков в летний период» - участие в ежегодной Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» (на основании письма МОиМПСО) 9. Профилактика буллинга Рейды в рамках межведомственного взаимодействия с целью раннего выявления неблагополучных семей 17-21.03.2025 - анализ занятости обучающихся во время вессених каникул, привлечение к занятости в каникулярное время, инструктаж ТБ. - Заседание Совета профилактики (анализ успеваемости, посещаемости обучающихся) Проведение беседы на тему «Административная и уголовная ответственность» совместно с ТКДНиЗП, ПДН, сотрудниками городского суда 24-28.03.2025 - сдать ежеквартальный отчет по исполнению ИПРА в отношении несовершеннолетних и семей, стоящих на персонифицированном учете в ТКДН и ЗП. - участие в ОПМ «Семья без наркотиков» (на основании письма УО НГО) - участие в ОПМ «Сообщи, где торгуют смертью На основании письма УО НГО) - встречи в ЦМП с 7-9 классами для проведения профилактического мероприятия «Единый день профилактики» - встречи в ЦМП с 7-9 классами для проведения профилактического мероприятия «Единый день профилактики» 7. Пропаганда безопасного поведения в сети Интернет 8. Профилактика экстремизма и терроризма 10-14.03.2025 1 Проведение бесед и тренингов с учащимися на тему «Жизнь-это бесценный дар» - проведение мониторинга социальных сетей обуч-ся с помощью «Герда бот» - встречи в ЦМП с 7-9 классами для проведения профилактического мероприятия «Единый день профилактики» Индивидуальная работа с учащимися и в минигруппах «Умение решать конфликты» АПРЕЛЬ Направления профилактической работы 07-11.04.2025 1. Профилактика безнадзорности (беспризорности) несовершеннолет-них - 2. Профилактика законопослушного поведения несовершеннолетних (профилактика правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними) -беседы с несовершеннолетними достигшими возраста 14 лет о трудовой занятости в летний период - Беседы с родителями и предоставление информации родителям о трудовой и досуговой занятости несовершеннолетних в летний период - мероприятие «Всемирный день охраны здоровья» 3. Пропаганда здорового образа жизни 14-18.04.2025 - Заседание Совета профилактики (анализ успеваемости, посещаемости обучающихся) 21-25.04.2025 Посещение семей, состоящих на всех видах учета, детей и семей «группы риска» совместно с другими субъектами профилактики. - интерпретация психологической диагностики выявления склонностей к правонарушениям, изучения их отношения к употреблению алкоголя, наркотиков и курению. Организация индивидуальной работы по итогам - проведение психологической диагностики обуч-ся 6-8 классов с целью выявления склонностей к правонарушениям, изучения их отношения к употреблению алкоголя, наркотиков и курению 4. Профилактика потребления алкогольной продукции, наркотических средств, табакокурения 5. Профилактика ВИЧ/СПИД 6. Профилактика суицидального поведения (суицидов) среди обучающихся 28-02.05.2025 - «Неделя психологии», основной целью которой является создание условий для сохранения и укрепления психологического благополучия и психического здоровья обучающихся (согласно плана «Недели психологии») - интерпретация психологической диагностики выявления склонностей к правонарушениям, изучения их отношения к употреблению алкоголя, наркотиков и курению. Организация индивидуальной работы по итогам - принять участие в ежегодной Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» (на основании письма МОиМПСО) Тестирование учащихся на суицидальное поведение и самоагрессию Индивидуальные беседы с родителями детей, у которых выявлен высокий уровень самоагрессии или суицидального поведения «Неделя психологии», основной целью которой является создание условий для сохранения и укрепления психологического благополучия и психического здоровья обучающихся (согласно плана «Недели психологии») 7. Пропаганда безопасного поведения в сети Интернет - мониторинг социальных сетей обуч-ся с помощью «Герда бот» 8. Профилактика экстремизма и терроризма - проведение психологической диагностики обуч-ся 6-8 классов с целью выявления склонностей к правонарушениям, изучения их отношения к употреблению алкоголя, наркотиков и курению 9. Профилактика буллинга - интерпретация психологической диагностики выявления склонностей к правонарушениям, изучения их отношения к употреблению алкоголя, наркотиков и курению. Организация индивидуальной работы по итогам «Неделя психологии», основной целью которой является создание условий для сохранения и укрепления психологического благополучия и психического здоровья обучающихся (согласно плана «Недели психологии») МАЙ Направления профилактической работы 1. Профилактика безнадзорности (беспризорности) несовершеннолет-них 2. Профилактика законопослушного поведения несовершеннолетних (профилактика правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними) 3. Пропаганда здорового образа жизни 4. Профилактика потребления алкогольной продукции, наркотических средств, табакокурения 5. Профилактика ВИЧ/СПИД 05-09.05.2025 12-16.05.2025 Посещение семей, состоящих на всех видах учета, детей и семей «группы риска» совместно с другими субъектами системы профилактики в рамках МКПО «Подросток» Опросник агрессивности для учащихся по методике БассаПерри (7-11 классы) - Заседание Совета профилактики (организация и контроль летней занятости учащихся), допуск до итоговой аттестации 9. Профилактика буллинга - организовать Международный день детского телефона доверия - Родительские собрания и профилактические беседы на тему «Безопасность детства» (безопасное поведение во время каникул, на водных объектах, на дорогах, безопасное вождение автомобиля и управление велосипедом и др. средствами) 26-30.05.2025 - сверить летнюю занятость обучся , инструктаж обуч-ся по ТБ, провести разъяснительную работу с родителями (закон. предст.) об ответственности за жизнь и здоровье детей на период летних каникул (оформить расписку) (в рамках МКПО Подросток, майоктябрь) - Информация для родителей «Личная и общественная безопасность» (памятка-извещение под роспись законного представителя) - принять участие месячнике антинаркотической направленности и популяризации ЗОЖ (на основании письма УО НГО) Индивидуальные и групповые профилактические употреблении некурительных средств, Вейпов никотинсодержащих веществ (6-11 классы) - организовать мероприятия в рамках «Всемирного дня без табачного дыма» 31.05.2025 г. беседы об и других - организовать мероприятия в рамках «Всемирного дня памяти умерших от ВИЧ и СПИДа» (3-е воскресенье мая), «Стоп ВИЧ/СПИД» - Индивидуальная работа с учащимися, имеющих гаджетовую зависимость и коррекционные занятия с детьми участников СВО. 6. Профилактика суицидального поведения (суицидов) среди обучающихся 7. Пропаганда безопасного поведения в сети Интернет 8. Профилактика экстремизма и терроризма 19-23.05.2025 - организовать и участвовать в военно – патриотическх мероприятиях, посвященных ВОВ - провести мониторинг социальных сетей обуч-ся с помощью «Герда бот» - принять участие в рамках ОПО «Твой выбор» (на основании письма УО НГО) - Индивидуальная работа с учащимися у которых выявлен высокий уровень агрессивности по опроснику Басса-Перри Распространение антитеррористических материалов на сайте школы, в соц. сетях, в детских и родительских чатах Встреча с представителями внутренних дел «Профилактика совершения диверсий, участия в несанкционированных митингах и шествиях» - Индивидуальная работа с учащимися у которых выявлен высокий уровень агрессивности по опроснику Басса-Перри ИЮНЬ Направления профилактической работы 1. Профилактика безнадзорности (беспризорности) несовершеннолетних 2. Профилактика законопослушного поведения несовершеннолетних (профилактика правонарушений (преступлений), совершенных несовершеннолетними) 3. Пропаганда здорового образа жизни 4. Профилактика потребления алкогольной продукции, наркотических средств, табакокурения 5. Профилактика ВИЧ/СП 6. Профилактика суицидального поведения (суицидов) среди обучающихся 7. Пропаганда безопасного поведения в сети Интернет 8. Профилактика экстремизма и терроризма 9. Профилактика буллинга 02-06.06.2025 - работа лагеря дневного пребывания 09-13.06.2025 - Заседание Совета профилактики (отчет о деятельности Совета профилактики) - мероприятия в рамках «Дня защиты детей» 16-20.06.2025 23-27.06.2025 - сдать ежеквартальный отчет по исполнению ИПРА в отношении несовершеннолетних и семей, стоящих на персонифицированном учете в ТКДН и ЗП. - Педагогический совет по итогам 2024-2025 учебного года - принять участие месячнике антинаркотической направленности и популяризации ЗОЖ (на основании письма УО НГО) - принять участие в ежегодной Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей» (на основании письма МоиМПСО) - игра с детьми в летнем дневном лагере «Полезное и бесполезное», конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» - игра с детьми в летнем дневном лагере «Полезное и бесполезное», конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» - Организация «Почты-доверия» в период работы летнего городского лагеря - Организация «Почты-доверия» в период работы летнего городского лагеря - беседы и игры с детьми на летней площадке на тему «Правила дружбы», направленное на развитие сплоченности, коллективизма и коммуникативных навыков Исп.: Трофимова Е. В., 89001993352