Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 3 НГО 2024-2025

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год

Невьянский городской округ, Свердловская область
2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3
Невьянского городского округа (далее - учебный план) для 1-4 классов,
реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная
школа №3 Невьянского городского округа, разработанной в соответствии с ФГОС
начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программы начального общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении средняя общеобразовательная школа №3 Невьянского городского
округа начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
 для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу
по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический
час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
(в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по
40 минут каждый).
 Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-идневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся. Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, представлена курсом «Работа с текстом» (1-3 класс,
1 час в неделю), целью которого является создание условий для формирования
навыка проведения анализа текста, умения воспринимать, критически оценивать и
интерпретировать
прочитанное,
овладение
обучающимися
способами
коммуникативного взаимодействия в процессе решения поставленных задач,

совершенствование речевой
грамотности обучающихся.

деятельности,

формирование

читательской

Внеурочная деятельность представлена следующими курсами:





«Удивительный мир природы», 1-4-й классы (1 час в неделю);
«Разговоры о важном», 1-4 классы (1 час в неделю);
«Функциональная грамотность», 1- 4 классы (1 час в неделю);
«Орлята России», 2-4 классы (1 час в неделю).

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа №3 Невьянского городского округа языком обучения
является русский язык.
Реализация ФГОС начального общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития:
На основании полученной лицензии и Постановления Главы Невьянского
городского округа №1816-п от 09.07.2009 г. «Об открытии в муниципальных ОУ
специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья»
в
школе
реализуется
адаптированная
общеобразовательная программа начального общего образования детей с
задержкой психического развития. Для данной группы школьников сформирован
в этом учебном году 3 класс. С обучающимися данного класса будут работать:
педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, классный руководитель,
учителя-предметники. Главный подход – учет индивидуальных особенностей,
коррекционная работа. Учителя, работающие в классе, реализующем программу
начального общего образования детей с ЗПР, прошли соответствующую курсовую
подготовку, имеют навыки работы с данным контингентом детей. Все
обучающиеся данного класса имеют заключения психолого-медикопедагогической комиссии при УО Невьянского ГО с рекомендациями обучаться
по данному типу программы. Условия, которые созданы для данной группы детей
с ограниченными возможностями здоровья, позволят им своевременно
восполнять пробелы в знаниях, исправлять недостатки и адаптироваться в
современном обществе.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися всего объема учебной дисциплины за учебный
год (годовое оценивание).

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит в апреле-мае. Формы и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа №3 Невьянского городского округа».
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения
ООП НОО составляет 4 года.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей и календарным учебным графиком начального общего
образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и
внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
Классы
модули
Русский язык
1-й
2-й
3-й
4-й
Литературное
1-й
чтение
2–4-й
Иностранный язык 2-й
(английский)
3–4-й
Математика
1-й
2–4-й
Окружающий мир 1-й
2–4-й
ОРКСЭ
4-й

Формы промежуточной аттестации
Листы индивидуальных достижений
Контрольная работа
Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа
Таблицы отслеживания динамики
учебных достижений обучающихся
Техника чтения, тест
Словарный диктант, перевод с
иностранного языка на русский
Контрольная работа
Листы индивидуальных достижений
Контрольная работа
Листы индивидуальных достижений
Тест
Тематический тест

Предметы, курсы,
Классы
модули
Изобразительное
1-й
искусство
2–4-й
Музыка
1-й
2–4-й
Технология
1-й
2–4-й
Физическая
1-й
культура
2–4-й
Работа с текстом
1-3-й

Формы промежуточной аттестации
Тест
Выполнение рисунков
Тест
Тематический тест
Тест
Тест
Листы индивидуальных достижений
Сдача нормативов, тематический тест
Тест

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО МБОУ СОШ № 3 НГО на 2024-2025 учебный год
(общеобразовательные классы)
Пятидневная учебная неделя
Предметная область

Количество часов в неделю
2а
2б
3а
4а

4б

5
4
2

5
4
2

5
4
2

5
4
2

5
4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

4
2

0

0

0

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
2
2
2
2
Итого
20
22
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Работа с текстом
1
1
1
1
Итого
1
1
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
34

1
1
1
2
23

1
1
1
2
23

0
0
23
34

0
0
23
34

Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных культур
и светской этики
Искусство

Учебный предмет/курс
1
Обязательная часть
Русский язык
5
Литературное чтение
4
Иностранный язык
0
(английский)
Математика
4
Окружающий мир
2
Основы религиозных культур
и светской этики (Основы
светской этики)
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

0

Всего часов в год

693

782

782

782

782

782

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Невьянского
городского округа
Учебные курсы
Разговоры о важном
Функциональная
грамотность
Удивительный мир
природы
Орлята России
ИТОГО недельная нагрузка

Количество часов в неделю
2б
3а
1
1
1
1

1
1
1

2а
1
1

1

1

1

0
3

1
4

1
4

4а
1
1

4б
1
1

1

1

1

1
4

1
4

1
4

Учебный план
МБОУ СОШ № 3 НГО для 1-4 классов, реализующих общеобразовательные программы
начального общего образования для детей с задержкой психического развития (недельный) (вариант 7.1)
Пятидневная учебная неделя
Количество часов в неделю
Предметные области

Учебные предметы

1-й
класс

2-й
класс

3-й
класс

4-й Всего
класс

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

–

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

Обществознание и
естествознание («Окружающий
мир»)

Окружающий мир

Основы религиозных культур и
светской этики

Основы религиозных культур и светской
этики: учебный модуль «Основы светской
этики»

–

–

–

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Искусство
Технология

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

Учебные предметы, курсы, модули по выбору:

1

1

1

–

3

Работа с текстом

1

1

1

–

3

Всего в неделю

21

23

23

23

89

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими санитарными правилами и нормами

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

693

782

782

782

3006

Коррекционно-развивающая область*

5

5

5

5

20

Логопедические коррекционно-развивающие занятия

1

1

1

1

4

Психокоррекционные занятия

1

1

1

1

4

Ритмика

1

1

1

1

4

Занятия с учителем

1

1

1

1

4

Занятия с учителем-дефектологом

1

1

1

1

4

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Функциональная грамотность

1

1

1

1

4

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Учебные курсы внеурочной деятельности

Удивительный мир природы

1

1

1

1

4

Орлята России

-

1

1

1

3

Итого на реализацию курсов внеурочной деятельности

3

4

4

4

15

*коррекционно-развивающие занятия проводятся в рамках работы педагога-психолога, учителя-логопеда, учителядефектолога

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО МБОУ СОШ № 3 НГО
для обучающихся с задержкой психического развития на 2023-2024 учебный год (вариант 7.2)
Пятидневная учебная неделя
Предметные

Классы

Количество часов в неделю

Всего

Учебные
предметы

1

1
доп.

2

3

4

Русский язык и

Русский язык

5

5

5

4

4

23

литературное чтение

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

Иностранный
(английский)

-

-

-

1

1

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы
религиозных
культур и светской этики

-

-

-

-

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

5

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Физическая
(Адаптивная
культура)

3

3

3

3

3

15

21

21

21

21

21

105

области

Основы религиозных
светской этики

Итого

культур

и

язык

культура
физическая

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

2

2

2

6

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую
область):

10

10

10

10

10

50

коррекционно-развивающая область

7

7

7

7

7

35

коррекционно-развивающие занятия

6

6

6

6

6

30

ритмика

1

1

1

1

1

5

направления внеурочной деятельности

3

3

3

3

3

15

31

31

33

33

33

161

Всего

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3 б класса МБОУ СОШ № 3 НГО
для обучающихся с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год (недельный) (вариант 7.2)
Пятидневная учебная неделя
Количество
Предметные
Классы
часов в
неделю
Учебные
предметы

3б

Русский язык и

Русский язык

4

литературное чтение

Литературное чтение

4

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

1

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Основы религиозных культур и светской
этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

Музыка

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура (Адаптивная физическая
культура)

3

области

Итого

21

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2

Работа с текстом

1

Занимательная математика

1

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

23

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):

10

коррекционно-развивающая область:

7

коррекционно-развивающие занятия:

6

Логопедические коррекционно-развивающие занятия

1

Психокоррекционные занятия

1

Занятия с учителем:

4

-русский язык

2

-математика

1

-литературное чтение

1

Ритмика

1

направления внеурочной деятельности

3

Разговоры о важном

1

Удивительный мир природы

1

Орлята России

1
Всего

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».