Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (1)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 Невьянского городского округа

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №3 НГО
(протокол от « № » 4 / 20 %У)
Поло
об электронном обучении и использов
технологий при реализации

,

..

ж

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №3 Невьянского городского округа (далее - МБОУ СОШ
№3 НГО):
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- уставом и локальными нормативными актами МБОУ СОШ №3 НГО и другими
нормативными актами..
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени, в том числе в периоды карантина;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения МБОУ СОШ №3 НГО
независимо от места нахождения обучающихся.

2. Компетенция МБОУ СОШ №3 НГО при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
п рограм м

2.1. МБОУ СОШ №3 НГО вправе применять электронное обучение и
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. МБОУ СОШ №3 НГО доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ СОШ №3
НГО:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных
занятий
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий;
- ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ СОШ №3
НГО вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
МБОУ СОШ №3 НГО самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. МБОУ СОШ №3 НГО вправе осуществлять реализацию образовательных
программ или их частей с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайнкурсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и
организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку
результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ
через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайнкурсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные
программы или их части в виде онлайн-курсов.

3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами МБОУ СОШ №3 НГО.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных
для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
- рабочая программа;
- сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
- методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ
и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
- электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами МБОУ СОШ №3 НГО:
а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео - видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный
ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
- серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
- средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся МБОУ СОШ №3
НГО;
- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
- систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование
электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx);
- электронные системы персонификации обучающихся;
программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
- серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование

сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть
интернет;
- дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями
(законными представителями) по согласованию со МБОУ СОШ №3 НГО.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и
работ), как:
- уроки;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- консультации с преподавателями. В том числе при использовании электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий во время карантина, при
неблагоприятных погодных условиях, авариях на
системах тепло-, водо-,
электроснабжения и других чрезвычайных ситуациях.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица
ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
- для обучающихся в I—IV классах - 15 мин;
- для обучающихся в V-VII классах - 20 мин;
- для обучающихся в VIII—IX классах - 25 мин;
- для обучающихся в X-XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин, на
втором - 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I—IV классов
составляет один урок, для обучающихся в V-VIII классах - два урока, для обучающихся в
IX-XI классах —три урока.
5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным
выходом обучающихся из класса (кабинета).
5.7. Для обучающихся в старших классах при организации производственного
обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50 процентов
времени занятия.
Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной
практики, без учебных занятий, не должна превышать 50 процентов продолжительности
рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

5.8.
Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще
двух раз в неделю общей продолжительностью:
- для обучающихся II-V классов - не более 60 мин;
- для обучающихся VI классов и старше - не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин
для учащихся II—V классов и 15 мин для учащихся более старших классов. Рекомендуется
проводить их в конце занятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».