СПРАВКА О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Справка о наличии условий для охраны здоровья обучающихся
в МБОУ СОШ №3 НГО
С учётом тенденции резкого снижения численности населения
выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это
повышает ответственность образовательного учреждения не только за
духовное, но и за физическое развитие подрастающего поколения, укрепление
здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи вызывает обоснованную
тревогу не только у работников образования, но и у всего общества в целом.
В связи с этим, такое направление как охрана здоровья и внедрение
здоровьесберегающих технологий становится важнейшим для школы и
участников учебно-воспитательного процесса.
Концепция сохранения здоровья предполагает
 Недопущение
учебных
перегрузок
(умственное
утомление,
эмоциональный стресс, заболеваемость)
 Реализацию активных оздоровительных мероприятий;
 Соблюдение правильного режима труда и отдыха;
 Рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене.
Именно учителя способны повлиять на такие показатели, как осанка,
зрение, сердечно-сосудистая система школьников, за счёт неукоснительного
соблюдения норм санитарно- гигиенического режима, физкультурнооздоровительных мероприятий, более настойчивой пропаганды среди
учащихся и их родителей здорового образа жизни и вовлечения детей в
спортивные секции. Увеличение двигательной активности, предупреждения
стрессовых ситуаций, особой организации учебного процесса, создание
благоприятного эмоционального климата, способствующего решению
личностных проблем каждого ребёнка.
В связи с вышеизложенным,
в школе реализуется программа
«Здоровье», целью которой является создание условий для сохранения и
улучшения физического, эмоционально - психического и нравственного
здоровья и качества жизни школьников
Для достижения стратегической цели решаются следующие задачи,
которые определяют направления в образовательно-воспитательном процессе
школы по данной проблеме:
 создание
в школе организационно-педагогических, материальнотехнических, санитарно-гигиенических, медико-социальных и других
условий
здоровьесбережения,
учитывающих
индивидуальные
показатели состояния здоровья обучающихся,;










создание
содержательного
и
информационного
обеспечения
агитационной и пропагандистской работы по приобщению
обучающихся, их родителей к ЗОЖ;
обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей с
учетом особенностей состояния их здоровья;
внедрение методов коррекции и реабилитации в школе для детей с
различными видами нарушений в физическом и психическом развитии;
разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения
заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни
детей;
повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны
здоровья ребенка;
просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья ребенка;
Принципы организации
здоровьесберегающей работы
в школе:

Системный подход: совместная
работа специалистов,
педагогов, администрации,
врачей и.т.д)

Комплексный подход
(использование комплекса
методов, приемов, форм
работы при организации
здоровьесберегающей среды)

Финансовый поход (влияние
значительных денежных
средств в решении данной
проблемы)

Индивидуальный подход (учет
индивидуальных и
психофизиологических
особенностей обучающихся)

Позитивный подход
(позитивная ориентация
работы)

Гуманистический подход
(активное участие самого
ребенка в сохранении своего
здоровья)

Исходя из поставленных целей и задач, выделены основные направления
деятельности:

I блок

2 блок

3 блок

4 блок

Здоровьесберегающая
инфраструктура
образовательного
учреждения

Рациональная
организация
учебного процесса

Организация
двигательной
активности
обучающихся

Просветительсковоспитательная
работа с учащимися

5 блок

6 блок

7 блок

Просветитель-ская
работа
родителями
обучающихся

Методическая
работа с педагогами
школы

Медицинская
профилактика и
динамика
наблюдений за
состоянием

I блок – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.
Блок включает:

состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с
гигиеническими нормативами;

оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок
необходимым оборудованием и инвентарем;

наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

наличие и необходимое оснащение школьной столовой;

организация качественного питания;
Инфраструктура образовательного учреждения - состояние и содержание
территории,
здания,
оборудования
соответствуют
условиям
здоровьесбережения учащихся, требованиям санитарных правил,
требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности
дорожного движения. Безопасность обучающихся
во
время
пребывания в
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность, обеспечивается посредством проведения следующих
основных мероприятий:
 наличие тревожной кнопки
 наличие видеонаблюдения внутри и снаружи здания ОУ;
 -организация пропускного режима;
 -проведение инструктажей по действиям в условиях ЧС;
 -проведение профилактических бесед
И ежегодно на основании следующих документов:
- Приказ «Об организации охраны пропускного и внутриобъектного режимов
работы в зданиях и на территории МБОУ СОШ №3 НГО», «О назначении
ответственного
по
обеспечению
антитеррористической
и
противодиверсионной защиты»,
«Об утверждении комплексного плана
мероприятий по профилактике гибели и травматизма несовершеннолетних»,
«О дополнительных мерах по профилактике терроризма», «О назначении
ответственного за информационную безопасность».
В ОУ имеется помещение столовой для организации питания обучающихся, а
также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями
санитарных правил. Организация питания обучающихся осуществляется
согласно приказам образовательной организации и в соответствии с
муниципальным контрактом с МУП Столовая №6. . На сегодняшний день
охват горячим питанием составляет 96 – 98%, что соответствует областным
показателям. Разработаны примерные варианты 10 дневного меню для
учащихся по двум возрастным категориям: учащихся в возрасте 7-10 лет, и
учащихся в возрасте с 11 до 18 лет. В рационе питания школьников широко
используются продукты повышенной пищевой и биологической ценности.

Меню разнообразное: мясные, рыбные, крупяные блюда, блюда из овощей.
Хлебобулочные изделия всегда свежие. Для повышения биологической
ценности блюд по требованию Роспотребнадзора в школьном питании
используется только витаминизированный хлеб и хлебобулочные изделия. В
меню школьного питания также включается витаминизированный напиток
«Золотой шар». Для восполнения дефицита йода используется только
йодированная соль.
Все учащиеся начальных классов школы получают бесплатное одноразовое
горячее питание. Учащиеся 5-11 получают бесплатное одноразовое питание в
соответствии с приказом УО Невьянского городского округа, Постановлением
Правительства Свердловской области. Двухразовым бесплатным питанием
обеспечены учащиеся специальных коррекционных классов, дети-инвалиды,
дети с ОВЗ обучающиеся в обычных классах. Для организации питания
имеются следующие условия: обеденный зал на 80 посадочных мест,
отдельное помещение для мытья и обработки посуды, горячий, холодный,
хлебопекарный отделы и помещение для хранения продуктов питания.
Примерное комплексное меню составляется на 10- 14 дней технологом
МУП Столовая №6, согласовывается с директором школы.
При транспортировке, хранении и обработке продуктов питания соблюдаются
санитарно-гигиенические требования. Приготовление блюд производится
согласно технологическим картам, которые имеются в наличие на пищеблоке.
Ежедневно фельдшером школы проводится снятие пробы приготовленных
блюд.
В столовой ведутся следующие рабочие журналы: журнал срока
реализации и хранения скоропортящейся продукции, бракеражный журнал,
журнал мероприятий по санитарному контролю, внутреннего контроля за
организацией питания. Реализуется программа «Школа – территория
здорового питания», в рамках которой проходят, в том числе различные
мероприятия, такие как:
№

Название мероприятия

п/п
1
2

Срок

Место проведения

проведения
Классный час «Твоё

Сентябрь –

здоровье в твоих руках»

октябрь

Классный час «Как

Октябрь –

следует питаться» (о

ноябрь

Категория
учащихся

Учебные классы

Начальные классы

Учебные классы

5 – 8 классы

Декабрь

Учебные классы

5 – 7 классы

Январь

Учебные классы

8 – 11 классы

Февраль

Актовый зал

8 – 11 классы

культуре приёма пищи)
3

Классный час «О чём
может рассказать
упаковка»

4

Классный час «Основы
правильного питания»

5

Лекция «Культура

питания»
6

Выставка «Дары осени»,

Октябрь

Актовый зал

1 – 4 классы

праздник осени
7

День русской кухни

Март

Школьная столовая 1 – 11 классы

8

«День вкусняшек» -

Январь

Школьная столовая 1-11 классы

Апрель

Школьная столовая 1 – 4 классы

Апрель

Школьный стенд

5 - 11 классы

Актовый зал

Начальные классы

дегустация выпечки
9

Конкурс рисунков о
полезных продуктах
«Моё любимое блюдо»

10

Конкурс газет, плакатов
на тему о правильном
питании

11

Праздник Масленица

Март

12

Цикл бесед «Азбука

В течение

здорового питания »

учебного года

Начальные классы

Учебные
кабинеты оснащены естественной
и
искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием
и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических
правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания
первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет и
процедурный кабинет. Медицинский кабинет лицензирован на осуществление
медицинской деятельности (лицензия на осуществление медицинской
деятельности серия Н0026576 №ЛО66-01-003654 от 22.10.2015г.) Кабинеты
медицинского сопровождения оснащёны оборудованием, инвентарем и
инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. С целью оказания
первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья, образовательной организацией
заключен договор № 89Б от «21» февраля 2022 г. с ГАУЗ СО «Невьянская
ЦРБ» (срок договора- неопределенный срок).
II блок – рациональная организация учебного процесса.
Блок включает:

соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему
учебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах
обучения;
 использование методов и методик обучения, адекватных возрастным
возможностям и особенностям учащихся (использование методик,
прошедших апробацию);
 строгое соблюдение всех требований к применению информационнокомпьютерных технологий, использование технических средств
обучения;
 рациональная и соответствующая требованиям организация уроков
физической культуры и занятий активно-двигательного характера в
начальной школе;
 индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей
развития);
Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки,
нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность
учебного процесса, снимая при этом чрезмерное функциональное
напряжение и утомление
В
школе работают
4 учителя физкультуры, которые имеют
достаточный опыт работы, что позволяет обеспечивать проведение
оздоровительной работы с обучающимися, в том числе адаптивной
физкультуры, педагоги дополнительного образования различной
напрвленности, социальный педагог, учитель-логопед, педагог-психолог,
учитель-дефектолог.


При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы,
предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на
самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в
двигательной активности.
По заключению медицинской организации для обучающихся, которые
по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, ежегодно организуется
индивидуальное
обучение на дому. Реализуются
адаптированные
образовательные программы, которые учитывают индивидуальные
особенности детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
III блок – организация двигательной активности обучающихся.
Блок включает:

полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп
здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.);
 организацию занятий адаптивной физкультуры для детей с ОВЗ;
 соблюдение режима двигательной активности за счет различных
кружков и секций во второй половине дня (спортивные секции, кружок
«Оздоровительная аэробика»)
 организацию
динамических перемен, физкультпауз на уроках,
способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной
активности;




регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней
спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).
правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа может
стать основой рациональной организации двигательного режима
школьников, способствует нормальному физическому развитию и
двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, позволит
повысить адаптивные возможности организма, а значит, станет
средством сохранения и укрепления здоровья школьников.

Учебная и внеучебная нагрузка обучающихся, режим учебных занятий и
продолжительность каникул являются оптимальными, что подтверждается
календарным учебным графиком,
«Правила внутреннего распорядка
учащихся». Учителя
школы при использовании технических средств
обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают
требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа
ведется с обучающимися всех групп здоровья.
В школе ведется целенаправленная работа по спортивно –
оздоровительному воспитанию Традиционными формами
спортивно –
оздоровительного работы являются:
 Игра – путешествие «Страна Здоровья» (1- 6 кл.)
 Неделя безопасности (1- 7 кл.)
 Познавательно-конкурсная программа «С огнем шутить нельзя» (1-7 кл.)
 Праздник Здоровья (1-11 кл.)
 Первенство школы по футболу
 Школьный осенний кросс
 Районный осенний кросс
 Неделя лёгкой атлетики
 День здоровья
 Первенство школы по шахматам
 День здоровья
 Первенство школы по баскетболу
 Первенство района по баскетболу
 Соревнования по настольному теннису
 Гимнастика по школьной программе
 Школьный теннисный турнир
 Соревнования по силовой подготовке
 Первенство района по баскетболу 10-11кл.
 Соревнования по многоборью и ГТО
 Соревнования по стрельбе
 День здоровья "Лыжня России"
 Первенство района по баскетболу, 6-7кл.
 Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» (3-4кл.)
 Первенство школы по пионерболу
 Первенство школы по волейболу
 Первенство школы по баскетболу







Первенство района по волейболу
День здоровья
Легкоатлетическая эстафета
Районные соревнования по лёгкой атлетике
Районные соревнования по футболу

Школа организует взаимодействие с организациями по физической
культуре и спорту. На базе школы работает секция самбо МКУ СПК
«Витязь», обучающиеся 1-х классов посещают занятия в ДЮСШ
г.Невьянска в рамках внеурочной деятельности.
IV блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися,
направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового
образа жизни.
Блок включает:
 включение
в систему работы образовательного учреждения
образовательных программ, направленных на формирование ценности
здоровья и здорового образа жизни («Разговор о правильном питании»,
«Все цвета, кроме черного», «Полезные привычки» и т.п.);
 лекции (лекторий), беседы, консультации по проблемам сохранения и
yкрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
 проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников и т.п.;
 уроки ЗОЖ
V блок – просветительская работа с родителями обучающихся.
Блок включает:
 повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и
укрепления здоровья;
 просветительская работа с родителями на общешкольных и классных
родительских собраниях и посредством родительского всеобуча.
 лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и
развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно
влияющих на здоровье, и т.п.;
 привлечение родителей к совместной работе по проведению спортивных
соревнований, дней здоровья и т.п.
 совместное (учителя, специалисты, родители) обсуждение и решение
проблем сохранения и укрепления здоровья в своем образовательном
учреждении с учетом реальных возможностей и потребностей.
VI блок – методическая работа с педагогами школы.
Блок включает:
 лекции, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития
ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно
влияющих на здоровье, и т.п.;
 приобретение необходимой научно-методической литературы;

 привлечение педагогов к совместной работе по проведению спортивных
соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных
привычек и т.п.
 совместное (учителя, специалисты, родители, учащиеся) обсуждение и
решение проблем сохранения и укрепления здоровья в своем
образовательном учреждении с учетом реальных возможностей и
потребностей;
 выбор приоритетных направлений деятельности.
В рамках данного напрвления в школе ведется целенаправленная
работа по профилактике выявления, предупреждения и употребления
алкогольной продукции, наркотических средств, психоактивных веществ,
обучающимися. Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ:
благоприятный психологический климат, участие школьников в
мероприятиях по профилактике ПАВ. Реализация программ по
профилактике различных видов зависимостей, том числе программ и
методик, направленных на формирование законопослушного поведения
несовершеннолетних. А так же в школе в системе проходят тематические
мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска
распространения ПАВ и его оценка.
Образовательной организацией разработан и внедрен в практику
следующий комплект документов, обеспечивающих профилактику и
запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, профилактику
Вич-инфекции:
- ФЗ № 120 (ред.от 31.12.2014) «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Положение о постановке (снятии) обучающихся, семей обучающихся
на внутришкольный учет и организации профилактической работы с данной
категорией лиц.
В МБОУ СОШ №3 НГО для организации целенаправленной
профилактической работы разработаны и утверждены:
- план работы с несовершеннолетними и их семьями по профилактике
безнадзорности (беспризорности) и правонарушений (преступлений);
- план работы с обучающимися и их родителями по профилактике
наркомании и ВИЧ – инфекций;
- план работы Совета профилактики МБОУ СОШ №3 НГО;
- план мероприятий по формированию законопослушного поведения
несовершеннолетних;
- план мероприятий по профилактике суицидов, предупреждению и
предотвращению суицидальных попыток среди обучающихся МБОУ СОШ
№3 НГО;
- план мероприятий по выявлению, предупреждению выявления,
предупреждения употребления алкогольной продукции, наркотических
средств несовершеннолетними.

К
профилактическим мероприятиям по борьбе с вредными
привычками ежегодно проводится процедура социально-психологического
тестирования обучающихся на предмет раннего выявления потребления
наркотических средств и психотропных веществ.
Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания
в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится
через реализацию плана мероприятий на учебный год. Совместно с ГИБДД
МО МВД "Невьянский" разработан и утвержден "План профилактики
детского травматизма" и " План комплексной работы с родительской
общественностью по профилактике детского травматизма"
Разработаны нормативные акты, такие как приказ «Об организации
гражданской обороны»; приказ «Об обеспечении пожарной безопасности»;
план мероприятий направленный на гармонизацию межнациональных и
межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма МБОУ СОШ
№3 НГО. Разработана подпрограмма по профилактике дорожнотранспортных происшествий «Безопасная дорога» , утвержден План работы
отряда ЮИД, ДЮП.
Учебно-педагогическая деятельность способствует приобретению знаний
ПДД в учебной и внеучебной деятельности. Проводятся учебные занятия по
ОБЖ. Учащиеся школы участвуют в муниципальных конкурсах "Слет ЮИД" ,
«Слет ЮДП»(2 раза в год), "Смелые и ловкие", "Безопасное колесо".
В основной образовательной программе начального общего образования
основные направления развитие умения осуществлять ЗОЖ и представлено в
программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни.
В практике каждого классного руководителя проведение инструктажей
для детей и родителей не менее 4 раз в год, дополнительно во время
профилактических акций.
В программе воспитания и социализации обучающихся, также указаны
основные элементы модели деятельности педагогов и учащихся по
профилактике ДТТ.
Для занятий используется наглядный и дидактический материал: плакаты
по ПДД, стенды доврачебной помощи при ДТП, видеофильмы,слайды,
тесты, имеется оборудованный класс «Светофор»
VII блок – медицинская профилактика и динамика наблюдений за состоянием
здоровья обучающихся.
Блок включает:
 обследование детей, поступающих в школу;
 мониторинг состояния здоровья обучающихся от 1-го по 11 класс;
 организация и проведение контроля выполнения санитарных правил;
 организация профилактических медицинских осмотров обучающихся;
 проведение профилактических прививок;
 регулярный анализ результатов динамических наблюдений за
состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями,

введение карты здоровья класса (школы), что позволит наглядно
увидеть динамику заболеваемости, проанализировать причины и
своевременно принять необходимые меры;
 привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов
работы по сохранению и укреплению здоровья школьников,
просвещению педагогов и родителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».